Rose debug info
---------------

Личный блог о покрасе миниатюр и около.
Навигация по заметкам.

Позднее Ctrl + ↑

Четвертый полк пехоты конфедерации

Докрасил основную массу пехоты коллекции и фигурки двух генералов.

Вернулся к квадратным подставкам. Чего-то меня занесло с прошлым полком, поддался порыву подобрать более универсальные подставки, пришлось переделывать. Зато подобное метание помогло сформулировать новый принцип — нельзя ставить универсальность целью, если подобное и удастся добиться, то лишь как неожиданный бонус. Так меньше отвлекаешься от главной задачи и не идешь на ненужные компромиссы.

Очень доволен ходом с закругленным краями подставок генералов, простое решение отлично выделяющее и лучше сочетающиеся с обычными квадратными базами. В игровые армии с пехотой на круглых подставок подобное хорошо зайдет под орудия, лучше чем топорные прямоугольные рядом с круглыми.

С законниками из предыдущей заметки такая же ошибка вышла — оформлял базы под стиль макета полупустыни. А надо было оставить тот макет под ультрамодерн, а для Дикого Запада искать новый стиль. Теперь как минимум перекрашу базы и подумаю над отдельным проектом макета к ним.

Крупней и все четыре полка в ряд — тыц!

Готово две трети запланированного. Дальше будут чуть менее громоздкие, но более интересные куски.


Давно пытался о этой теме дописать к какой-либо заметки, но не получалось и текст шел насмарку. А гештальдик надо все же закрыть:

Критика, признание и все такое

Оценка творческих работ из вне, критика — всегда разрушительна для автора, без разницы позитивная или нет. Непродуктивно даже оперировать к внутреннему критику. Таково положение дел, что никогда не выйдет получить оценку результата своей работы даже близкую к объективному. Необходимо ставить барьер для любой внешней критики, меньше рефлексировать над своими работами.

Совет прост: никогда не спрашивать или искать чужой оценки и так же стараться не лезть с непрошеными оценками и советами, они не принесут пользы. Не надо и пытаться навязать оценку, должна говорить работа, а не автор.

Показательный пример, в свое время Серпентариум провел стрим, на котором эти топовые российские покрасили предложили оценить чужую работу, вот и я выложил туда свою. Получил абсолютно бесполезную критику, что в никоей мере не приуменьшает профессионализм и талант этих ребят.

Так как люди социальные существа, признание результата деятельности со стороны других крайне важно, это то что заряжает продолжать заниматься делом дальше. По этой причине и надо всеми своими работами делиться, нет ничего хуже чем выполнить работу и сразу убрать ее в стол, недополучив признания следующую будет трудней доделать.

Целое искусство уметь парой безоценочных фраз дать понять что ты заметил сделанное другим человеком и не настроен как-то критиковать его, так легче расположить человека. Не стоит натужно пытаться выдавать конструктивные комментарии, это будут те же оценки и советы. Поэтому и хорошо работают лайки в соцсетях, те же знаки внимания, но не требующие владения искусства передачи этого на письме. Люди априори понимают значение признание со стороны других, поэтому всеми силами стараются не высказывают его тому кто неприятен им.

Удивительно, но у автора кроме задачи сделать заслуживающее внимание произведение есть и такая же важная задача найти и показать его заинтересованному зрителю.

Законники

Собрал пять фигурок по Дикому Западу.

Вероятно в будущем и доберу к ним еще что.

Так же под этот период надеюсь сделать добавку к макету полупустыни, кактусы и несколько антуражах строений, но только как будет готово все запланированное под ультрамодерн. Кстати вот так миньки смотряться на фоне основных элементов набора — тыц и туц.

Не для себя открасил шерифа и двух помошников.

Ten Thunders, Малифо

Заказной покрас.

Крупней и по отдельности — 1,2,3 и 4.

Работа сделана для «SHAMAN-студии», обращайтесь туда за подобным. Апрель займу исключительно своими проектами.

В довесок решил записать ранее озвученный взгляд на вред назначение цены за типовые миниатюры, как уже писал подобная мысль появилась по прочтению книги Генри Кеннеди «Договориться можно обо всем!».


Назначение типовой цены за роспись одной или несколько типовых миниатюр выгодно заказчику. Преимущество воспринимаемое как само собой разумеющееся.

Имя подобную информацию клиент оставляет при себе знания о точных объеме и сложности заказа, при том ни что ему не мешает продолжать торговаться. Ценник за абстрактный типовой покрас не имеет прочной опоры при обсуждении в начале, легко сбивается. В последующих проектах, уже утвержденная сумма приобретает большую силу и подвинуть ее станет трудно.

Стоит убрать иллюзию о возможности назначить идеальную типовую цену. Все не просчитать, она весьма условная.

Есть так же психологический момент, назначив цену за одну фигурку в дальнейшем трудно держать в голове сумму за выполняемый кусок проекта. Ценовая константа будет постоянно отвлекать на себя внимания, что сильно путает при подсчете не слишком ли много сил потратиться на проект сверх оплачиваемого.

В противовес членению проекта на маленькие оцениваемые кусочки стоит практика назначения неделимой цены за проект. Упрощая, надо получить от клиента сведения о всем объеме работ, задать наводящие вопросы и исходя из контекста сказать сколько ему будет это стоить. Конечно цена будет рыночной, учитывать окружающие обстоятельства и назначена исходя из опыта работы над похожими проектами. Может начаться торг, но его вести проще чем за условную цену, которую трудней привязывать к сумме получаемой в итоге.

Не стоит даже про себя составлять какие-либо твердые деления на оцениваемые части внутри проекта, чем меньше разделения тем проще и уверенней можно назвать цену. Вероятность продешевить не исключаеться, но зато в последующих или даже частях крупных проектов легче будет провести переоценку без отягощающей типовой цены.

Польза от подготовки клиентом необходимой информации для оценки есть и в некотором барьере для отсева не уверенных потенциальных заказчиков и любопытствующих конкурентов.

Подобная большая общая цена подразумевает возможность некоторых уступок, чаще не связанных конкретно с росписью единичной миниатюры. Получаеться например учитывать фотографирование работ, процесс обсуждения работы, общую цветовую гамму и цельность, обьем работ, сроки, используемые материалы и многое другое, что типовая цена оставляет за скобками.

Выгодней когда клиенту выдается как можно меньше информации, так ему трудней будет сбить цену или прицепиться к чему при сдачи проекта. В идеале заказчик увидел понравившуюся работу в портфолио и захотел такое же себе. Он предоставил список желаемых фиг. под роспись и ему исходя из того назвали цену. Если не согласен, можно только обсуждать возможность сделать вышеназванных уступки в счет уменьшения гонорара, скажем будет немного дешевле если он согласиться отдать выбор цветовой гаммы в руки покрасчика и т. п.

Надо стремиться к често оцениваемому обьему работ, что можно сделать только с ценой за проект в целом. С каждым новым заказом оценивать по-новому, лишь немного оглядываясь на предыдущие работы. Ушлые же клиенты держат в уме общую сумму, а торгуются за типовую.

Примером пусть будет этот заказ с бандой для Мафлифо. Мне дали вилку из трех ценников на показаные двенадцать миниатюр, я же согласился больше из-за желания отдохнуть от приевшихся проектов. Так вот понятия не имею на чем была основаны типовые суммы и не могу даже их пересмотреть, ведь уже соглашался с ними. Но вот за эту дюжину миниатюр, кусок в целом — могу сказать какую сумму считаю справедливой. Причина проста, в памяти надежно формируется сколько потрачено сил на проект, а не его какие-то части.

Несмотря на членение цены по типам, заказ шел с небольшим набором пожеланий не учитываемых в цене, среди которых была татуровка дракона. Подобное случилось из-за того что фигура главного персонажа и двух монахов оценены одинаково, а отрисовка тату основного характера займет дополнительное время. Потому и повисло пожеланием в списке, что сделал как можно с меньшими затратами, а теперь пытаюсь списаться с менеджером и попытаться выбить с клиента небольшую доплату на нормальную отрисовку.

2020   заказы

Итальянцы на Африканский театр — 5 ч.

Неудачный заказ.

Крупней, дополнительная фотка и по отдельному — 1, 2, 3 и 4.

В покрасе миниатюр, как и в любом творческом деле, факторы новизны и вызова крайне важны. Стоит начать повторяться и делать уже давно освоенные вещи, не требующие хоть какого развития — моментально все надоест. По этой причине не приобретаю повторяющиеся миниатюры, стараюсь собирать не большие и достаточно различающиеся коллекции.

Клиенты не учитывают вышеизложенного. Мне пришлось отказаться от дальнейшей работы над четырьмя крупными проектами, что бы те не превратились в отягощающую рутину. С этой коллекцией же дал слабину, согласившись сначала на четвертую часть, а затем и на эту.

В итоге перегорел и даже не смог доделать до конца. Теперь остается лишь потихоньку выкарабкиваться из сложившейся ситуации, пересматривать планы, и не повторять ошибки в будущем.

У меня нет цензурных слов для описания отношения к игровым армия с чересчур частым повторением юнитов, тем более из одинаковых моделей. Эта коллекция начиналась отлично, особенно в контексте сочетания с ранее сделанными немцами, а в конце скатилась к примитивному повторению — «всего по два». Наверняка кому-то подобное очень интересно, но я качественно открасить в таком случае не могу. Пропала вера в необходимость такой работы, подобные проекты ведь не только из-за оплаты делались.

Добавка к американцам, Bolt Action

Докрасил остальную пехоту из пластикового набора и еще пару единиц техники.

Очень не нравиться как они смотрятся рядом с десантниками, покрашенными побыстрому в ущерб качеству. Ничего не поделаешь — так вышло, надо двигаться дальше, по крайней мере один проект по болтэкшену завершен.

Осталось разобраться с другими зависшими недоделками и браться за что-то новое.

На днях дочитал Генри Кеннеди «Договориться можно обо всем!», книга описывает как приходить к соглашению на примерах назначение цены за что-либо. Горячо рекомендую всем, особенно красящим фигурки на заказ. Из нее узнал насколько сильно ошибался назначая цену за одиночную типовую фигурку, а не за каждый проект в отдельности.

Картинку собирался вклеить в какую-нибудь историческую фотку того периода, но не успел и было лень откладывать. Замечу, как же приятно смотряться всего несколько фигурок и техника. В будущих личных проектах хочу уйти от калорийных заметок.

Пытался посмотреть фильм «Большая красная единица», но не вытерпел дальше момента, где американцы отстреливали немцев входящих в занятую ими пещеру, как в глупой компьютерной игре. Много пропаганды там, ничем не отличается от советских фильмов того времени.

Немецкие десантники — 1ч.

На заказ открасил.

Крупней и фотки по отдельности — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Миниатюры Foundry. Базы оформлены под центральное Средиземноморье.

Коричневые пятна камуфляжа надо было брать на полтора или пару тонов выше, близкими по светлоте к тени телесного. Получился не темным, но все же недостаточно ярким. На будущее стоит плевать на попытки попасть в похожий рисунок или даже просто уловить ритм, важней что бы общее впечатление по цвету и тону работало, а детали узора второстепенны.

В довесок расписал сценарные фигурки пилотов и пару танков DAK. Приятно с такой «мелочевкой» поработать, немного времени отнимает и для фото компоновать проще.

Крупней, фотки изолированно — тыц и туц.

Итальянцы на Африканский театр — 4 ч.

Готова еще одна часть большого заказа.

Оказалось не заключительная, в обозримом будущем будет последняя добавка к ним.

Крупней и фотки по отдельности — 1, 2 и 3.

Наделанные для сцены холмики пойдут в комплект долгостроя полупустыни, осталось лишь засадить их растительностью. Решил не растягивать тот проект, как и с зимними немцами, надо в один присест доделать. Работы там много, но начало положено.


Между прочим, не могу собирать большие игровые коллекции — не интересно. Опытным путем определил комфортную область в условном диапазоне от 30 до 60 фигурок. Моя коллекция конфедератов по ACW (планируется около 150 фигурок) и армия немцев позднего периода (будет примерно 80 фиг) редкие исключения, упаси боже еще раз собирать чего-либо столь грандиозное.

Такое ограничение позволяет экономить силы, которые с удовольствием трачу на покрас. Кроме того, это сочетается с принципами — не брать дублей миниатюр и стараться собирать как можно более разнообразные коллекции (как по типу, так и по компоновке). Нет ничего хуже приобрести еще раз фигурку которая у меня уже есть или очень похожую, никакие игровые потребности не могут оправдать подобного, всегда можно найти возможность избежать повторения. Конечно не всегда получаеться придерживаться принципов, особенно с наборами пастиковых моделей, но наличие такой установки заставляет стремиться снижать повторяемость до минимума.

Приходиться сильно самоограничиваться в желание собрать все, даже если тема нравиться надо заставить себя взять из нее лишь малую часть и перейти к другой, отличной. В это плане то, что я собираю три коллекции по болтэкшену — большая ошибка, стоило ограничиться одной.

Вижу наиболее увлекательными игры c маленькими скирмишивыми коллекциями действующими на большом игровом столе. Много воздуха всегда хорошо.

Фольксгренадеры, последнее ополчение

Покрасил отряд в десять миниатюр и начал делать макеты местности разрушенного заводского цеха.

Нравиться мне этот набор — довольно бодренький и с приятными пропорциями. Только к сожалению опять немцы, поднадоела уже эта униформа, но их будет еще много в ближайшее время.

Götterdämmerung

Собрана примерно пятьсот очковая игровая коллекция, половина от запланированого.

Остальную часть этой чисто пехотной армии составят бойцы СС в осеннем камуфляже. За основу возьму набор «Шарлемань», который усилю всяким специальным вооружением (Голиаф обязательно будет). Предполагаю в итоге добавлю примерно 22 фигурки, сейчас покрашены 32. Остается возможность расширение до полутора тысячи очков за счет докупки техники, конечно покрашенной в красно-коричневые цвета заводской грунтовки.

Параллельно создаю макет игровой местности — разрушенный заводской цех окруженный остатками забора. Сделал пробный кусок и прикинул что нужно дальше. Необходимо сделать еще примерно столько же забора, добавив к нему несколько малых секций и порушенные ворота, затем придумать и смастерить полуразбитый заводской цех с пристройкой (по факту холм, с прикрепленным к нему игровым зданием). Хочу что бы обязательно был небольшой объект акцентом — вагон стоящий на путях выходящих из цеха.

По материалам, забор сделал из гипса залив подготовленную опалубкой форму, снял две копии большой секции забора. Не имею навыков тиражирования в том же гипсе, смоле или жидком пластике, а это крайне нужно для экономии времени. Заказал силикон для форм, всего литр на пробу, буду делать более модульные элементы ландшафта.

Не стану растягивать проект, а завершу в две заметки, по примерно десять фигурок и половине оставшегося террейна за раз. Но, возьмусь за это лишь только собрав коллекцию американцев и зимних немцев.


Недавно пересмотрел взгляд на роспись миниатюр. Не могу просто красить, дальше определенного уровня росписи подьем будет идти все тяжелей и однообразней, лучше двигаться в сторону — развивать параллельные направлении, более артовые работы выполнять и экспериментировать с визуализацией, кроме этого наконец попробовать лепку. Будет трудно, поэтому в будущем собирать стану небольшие коллекции фигурок более разнообразных направлений, а текущие крупные проекты как можно скорей доводить до завершения.

Мои работы по африканским немцам кстати оценили в подкасте «Кофе Александра Македонского» (слушать с 6.30). Даже сделал мотивационную нарезку от туда, на память себе.

Ой, забыл итоги. Всего в прошедшем году успел открасить 438 миниатюрки и 32 единицы техники, сделал 0.075 кубометров терейна (по обьему плотно набитых им коробок)
. Не знаю что делать с этой информацией, сравнить не с чем.

Заказ зимних немцев — 2ч.

Открасил добавку для недавнего заказа по поздним немцам.

Крупней, немного с другого ракурса и сверху. Фотки минек группами по отдельному — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Напряженный месяц вышел, наверно впервые не успел открасить хоть что-то для своих коллекций. Наверстаю в новом году)

Ковбои

Открасил шесть фигурок, не для себя.

крупней и фотки солдатиков изолированно — спереди и сзади.


Миниатюры Artizan Designs.

Фон сделал более осмысленным, для чего пришлось изготовить скалы и подложку, конечно с возможностью применять эти объекты в качестве игрового терейна. Снова пустынная цветовая гамма к моему сожалению, надеюсь в новом году будет значительно меньше подобного, надоели базы в желтых оттенках.

Небольшой бонус:

Есть ли смысл стараться при росписи миниатюр.

В любом деле старание так или иначе хорошо.

Опыт показал, покрас на уровне придающем красоту объекту росписи более выгоден по соотношению затраченного времени к результату чем работа сделанная побыстрому в ущерб качеству. Не нужно воспринимать подобное как противостояние двух крайностей. Существует золотая середина, делать более или менее выше которой уже не так выгодно.

Неправильно сравнить абстрактные вещи, возьму для примера свои недавние работы по итальянцем против моих же американских десантников. Усреднено на роспись одного итальянца тратилось в три раза больше времени чем на американца, это около двух часов против сорока минут.

Сравнение:
 

  • В нише хорошо покрашеных фигурок меньше конкуренция. Подобное выгодно как человеку красящему на заказ, так и обыкновенному хоббисту, ведь мало просто себя развлекать, важно и делать чего-то уникальное, отличающееся от других. Ну а плохо расписанные модели — одинаковые из-за их распространнености.
  • Легче продать красивых солдатиков, а с развитыми навыками торговли можно продать и дорого. Плохо покрашенные стоят дешевле даже некрашеных, труд на сборку моделей и окрас уходит в минус.
  • Снижается порог вливания новых солдатиков в хобби. Проще говоря при увеличении затрат сил выйдет покрасить меньше фигурок, соответственно приобретать надо меньше. Когда красишь быстро, то и требуется много больше новых миниатюр, затраты заметно возрастают. Хобби таково, что всегда мало и надо себя ограничивать, для чего удобней поставить планку качества.
  • Навыки растут когда прикладываешь усилия, стараясь делать хорошо со временем учишься работать быстрей и находишь новые приемы. Занижение планки — тупиковый путь, не несущий развитие.
  • Роспись солдатиков для игр кроме важной задачи создания красоты имеет и другие чисто дизайнерские (подробней чуть ниже), достижение которых чаще не возможно при простом обмазе краской.

По этим причинам не вижу выгоды красить хуже определенного уровня, считающимся хорошим. Около десяти месяцев назад был последний мой эксперимент с быстропокрасом, этими америкаскими десантниками, по результату которого я навсегда избавился от глупой идеи стараться красить солдатиков быстро.

Ну и всякое по мелочи в довесок:


Хреново не когда человек выставляет плохо расписанные миньки, а когда не старается и пытается это оправдать в ущерб другим хоббистам.


Красоту еще надо учиться уметь видеть и делать, эти два разных навыка самые необходимые в любом творческом деле. Только имея наметанный глаз можно понять насколько стоит внимания тот или иной объект. Советую кстати книгу «Загмайстер и Уолш: О Красоте», рассказывающей о ценности красоты самой по себе.

Красота росписи миниатюры объективная величина, которая не зависит от потраченного на работу времени. В некоторых случаях можно сделать красиво затратив мизерное количество сил, пример фигурки расписаные Джоном Бланше — 1, 2, 3 и 4

Все кто занялся играми с солдатиками испытывает чувство радости когда держит в руках фигурку, это самая главная причина по которой мы этим занимаемся. Красота же необходима как катализатор этого чувства.


Не считаю распространенное разделение подхода к росписи на «игровой» и «художественный» заслуживающим доверия, это условности. Сплошь и рядом люди красят фигурки очень качественно и несут их на игру, посмотрите прошедшую рубиновую сферу, там по крайней мере две работы получившие медали расписаны под заказ для игры (набор героев Генокульта W40k и тролли WAoS). Один из завсегдатаев конкурсов, постоянно берущий призы своим покрасом — ставит затем эти фигурки на стол. У меня подобный подход во всех работах.

Кстати домыслы будто красивый покрас не стоит ставить на стол, в виду того что обтереться — не обоснованы. Ну вот не встречал пока не одной миниатюрки испорченной тем что ее постоянно двигают во время игры, по этой причине не заморачиваюсь с лаком. Для сохранности достаточно аккуратно обращаться, а в случает редких повреждений всегда можно отреставрировать.


Не стоит концентрироваться на затраченном на покрас времени, оно мало что значит, важна работа сама по себе. Можно аккуратно прикидывать больше или меньше было потрачено времени (себе стоит доверять только засекая по таймеру, в остальных случаях будут погрешности).


Покрас солдатиков должен добавлять красоты им, по этой причине нельзя делать так что бы расписанная фигурка стала выглядеть хуже или менее детализированной чем она же не крашеная.

Возьмем для примера глаза фигурки. Аккуратная прорисовка белка и точно намеченный темный зрачок увеличат красоту, сделают солдатика более детализированным. Напротив если полениться и не прорисовывать глаза — они станут менее заметными, чуть сольются с поверхностью сделая фигурку менее красивой чем та была. И альтернативно, когда белок глаз и зрачки прорисованы криво, так мы делаем напрасную работу, чуть увеличивая детализацию цветом и рисунком, но портя изначальную форму.

Подобное не стоит воспринимать в лоб, в некоторых случаях можно смело нарушать форму скрывая недостатки скульпта или ломая форму пятном или линией ради большей выразительности.

Чисто дизайнерская же задача росписи фигурок состоит в необходимости выделить их на фоне игрового стола и в случае больших коллекций внесение разделения внутри при сохранение общей целостности.


Красивый оформленный игровой стол, где сражаются армии покрашенных фигурок — идеал, добиться которого можно лишь трудом большой слаженной команды. Сами же фигурки только малая часть необходимого для этого. По этому, что бы играть в идеальных условиях социальные навыки крайне важны.


По большому счету солдатики красятся не для себя, а больше ради оппонента или зрителя. От красивых фигурок на столе или фотографиях они получат эстетическое удовольствие, то чувство радости, не вложив ни капли сил. Автор же получит удовольствие в большей степени от игры, где в целом вложение общих усилий даст результат красивой игры, часть которой покрашенные фигурки оппонента. Тут загвоздка, как в теории игр, если оппонент покрасил хуже, то получаеться он в большом выигрыше вложив много меньше усилий, а получил больше радости от игры. Хорошо бы вложение обоих были равными, так конечно не бывает в реальности, но важно понимать, что когда на стол оппонент ставит солдатиков более красивых чем ваши (и часто более заметные на столе) — вы в большем выигрыше и будет хамство жаловаться, стоит сказать оппоненту спасибо.


Фотографировать надо качественно и в максимально доступном разрешении. Это важно, во первых так не будет самообмана, а во вторых зрители смогут лучше оценить работу. Опять же все краситься в первую очередь для других, мы социальные существа. Вкладывать усилия в покрас и потом не делиться было бы извращенно эгоистично, а раз уж делишься — из уважения к зрителям надо показывать это максимально хорошо.


Большая проблема изобразительного искусства — результат труда видно, косяки и недоработки не спрятать. Она существует и в профессиональной «художественной» среде, но там чаще удается ее заретушировать благодаря более развитому сообществу и навыкам. А вот в среде покрасчиков миниатюр ничего не останавливает и эта проблема действует в полную силу.

Суть в том, что люди зачастую неверно ассоциируют себя со своей работой, считая что слабый результат плохо говорит о них как личности. И как развитие этого, хороший результат других воспринимается угрозой. По этой причине выскочек нигде не любят.

Беда сообщества играющих в солдатики, что любому в нем есть через что сравнить себя с другим — через то, насколько хорошо покрашены солдатики.

Ранее Ctrl + ↓