Ковбои
Открасил шесть фигурок, не для себя.
Миниатюры Artizan Designs.
Фон сделал более осмысленным, для чего пришлось изготовить скалы и подложку, конечно с возможностью применять эти объекты в качестве игрового терейна. Снова пустынная цветовая гамма к моему сожалению, надеюсь в новом году будет значительно меньше подобного, надоели базы в желтых оттенках.
Небольшой бонус:
Есть ли смысл стараться при росписи миниатюр.
В любом деле старание так или иначе хорошо.
Опыт показал, покрас на уровне придающем красоту объекту росписи более выгоден по соотношению затраченного времени к результату чем работа сделанная побыстрому в ущерб качеству. Не нужно воспринимать подобное как противостояние двух крайностей. Существует золотая середина, делать более или менее выше которой уже не так выгодно.
Неправильно сравнить абстрактные вещи, возьму для примера свои недавние работы по итальянцем против моих же американских десантников. Усреднено на роспись одного итальянца тратилось в три раза больше времени чем на американца, это около двух часов против сорока минут.
Сравнение:
- В нише хорошо покрашеных фигурок меньше конкуренция. Подобное выгодно как человеку красящему на заказ, так и обыкновенному хоббисту, ведь мало просто себя развлекать, важно и делать чего-то уникальное, отличающееся от других. Ну а плохо расписанные модели — одинаковые из-за их распространнености.
- Легче продать красивых солдатиков, а с развитыми навыками торговли можно продать и дорого. Плохо покрашенные стоят дешевле даже некрашеных, труд на сборку моделей и окрас уходит в минус.
- Снижается порог вливания новых солдатиков в хобби. Проще говоря при увеличении затрат сил выйдет покрасить меньше фигурок, соответственно приобретать надо меньше. Когда красишь быстро, то и требуется много больше новых миниатюр, затраты заметно возрастают. Хобби таково, что всегда мало и надо себя ограничивать, для чего удобней поставить планку качества.
- Навыки растут когда прикладываешь усилия, стараясь делать хорошо со временем учишься работать быстрей и находишь новые приемы. Занижение планки — тупиковый путь, не несущий развитие.
- Роспись солдатиков для игр кроме важной задачи создания красоты имеет и другие чисто дизайнерские (подробней чуть ниже), достижение которых чаще не возможно при простом обмазе краской.
По этим причинам не вижу выгоды красить хуже определенного уровня, считающимся хорошим. Около десяти месяцев назад был последний мой эксперимент с быстропокрасом, этими америкаскими десантниками, по результату которого я навсегда избавился от глупой идеи стараться красить солдатиков быстро.
Ну и всякое по мелочи в довесок:
Хреново не когда человек выставляет плохо расписанные миньки, а когда не старается и пытается это оправдать в ущерб другим хоббистам.
Красоту еще надо учиться уметь видеть и делать, эти два разных навыка самые необходимые в любом творческом деле. Только имея наметанный глаз можно понять насколько стоит внимания тот или иной объект. Советую кстати книгу «Загмайстер и Уолш: О Красоте», рассказывающей о ценности красоты самой по себе.
Красота росписи миниатюры объективная величина, которая не зависит от потраченного на работу времени. В некоторых случаях можно сделать красиво затратив мизерное количество сил, пример фигурки расписаные Джоном Бланше — 1, 2, 3 и 4.
Все кто занялся играми с солдатиками испытывает чувство радости когда держит в руках фигурку, это самая главная причина по которой мы этим занимаемся. Красота же необходима как катализатор этого чувства.
Не считаю распространенное разделение подхода к росписи на «игровой» и «художественный» заслуживающим доверия, это условности. Сплошь и рядом люди красят фигурки очень качественно и несут их на игру, посмотрите прошедшую рубиновую сферу, там по крайней мере две работы получившие медали расписаны под заказ для игры (набор героев Генокульта W40k и тролли WAoS). Один из завсегдатаев конкурсов, постоянно берущий призы своим покрасом — ставит затем эти фигурки на стол. У меня подобный подход во всех работах.
Кстати домыслы будто красивый покрас не стоит ставить на стол, в виду того что обтереться — не обоснованы. Ну вот не встречал пока не одной миниатюрки испорченной тем что ее постоянно двигают во время игры, по этой причине не заморачиваюсь с лаком. Для сохранности достаточно аккуратно обращаться, а в случает редких повреждений всегда можно отреставрировать.
Не стоит концентрироваться на затраченном на покрас времени, оно мало что значит, важна работа сама по себе. Можно аккуратно прикидывать больше или меньше было потрачено времени (себе стоит доверять только засекая по таймеру, в остальных случаях будут погрешности).
Покрас солдатиков должен добавлять красоты им, по этой причине нельзя делать так что бы расписанная фигурка стала выглядеть хуже или менее детализированной чем она же не крашеная.
Возьмем для примера глаза фигурки. Аккуратная прорисовка белка и точно намеченный темный зрачок увеличат красоту, сделают солдатика более детализированным. Напротив если полениться и не прорисовывать глаза — они станут менее заметными, чуть сольются с поверхностью сделая фигурку менее красивой чем та была. И альтернативно, когда белок глаз и зрачки прорисованы криво, так мы делаем напрасную работу, чуть увеличивая детализацию цветом и рисунком, но портя изначальную форму.
Подобное не стоит воспринимать в лоб, в некоторых случаях можно смело нарушать форму скрывая недостатки скульпта или ломая форму пятном или линией ради большей выразительности.
Чисто дизайнерская же задача росписи фигурок состоит в необходимости выделить их на фоне игрового стола и в случае больших коллекций внесение разделения внутри при сохранение общей целостности.
Красивый оформленный игровой стол, где сражаются армии покрашенных фигурок — идеал, добиться которого можно лишь трудом большой слаженной команды. Сами же фигурки только малая часть необходимого для этого. По этому, что бы играть в идеальных условиях социальные навыки крайне важны.
По большому счету солдатики красятся не для себя, а больше ради оппонента или зрителя. От красивых фигурок на столе или фотографиях они получат эстетическое удовольствие, то чувство радости, не вложив ни капли сил. Автор же получит удовольствие в большей степени от игры, где в целом вложение общих усилий даст результат красивой игры, часть которой покрашенные фигурки оппонента. Тут загвоздка, как в теории игр, если оппонент покрасил хуже, то получаеться он в большом выигрыше вложив много меньше усилий, а получил больше радости от игры. Хорошо бы вложение обоих были равными, так конечно не бывает в реальности, но важно понимать, что когда на стол оппонент ставит солдатиков более красивых чем ваши (и часто более заметные на столе) — вы в большем выигрыше и будет хамство жаловаться, стоит сказать оппоненту спасибо.
Фотографировать надо качественно и в максимально доступном разрешении. Это важно, во первых так не будет самообмана, а во вторых зрители смогут лучше оценить работу. Опять же все краситься в первую очередь для других, мы социальные существа. Вкладывать усилия в покрас и потом не делиться было бы извращенно эгоистично, а раз уж делишься — из уважения к зрителям надо показывать это максимально хорошо.
Большая проблема изобразительного искусства — результат труда видно, косяки и недоработки не спрятать. Она существует и в профессиональной «художественной» среде, но там чаще удается ее заретушировать благодаря более развитому сообществу и навыкам. А вот в среде покрасчиков миниатюр ничего не останавливает и эта проблема действует в полную силу.
Суть в том, что люди зачастую неверно ассоциируют себя со своей работой, считая что слабый результат плохо говорит о них как личности. И как развитие этого, хороший результат других воспринимается угрозой. По этой причине выскочек нигде не любят.
Беда сообщества играющих в солдатики, что любому в нем есть через что сравнить себя с другим — через то, насколько хорошо покрашены солдатики.