Спектр, пошаговый покрас пикапа
Вот руководства по покрасу техники еще не было.
Расписывать технику не люблю, но приходиться этим заниматься и со временем даже выработал для себя универсальный подход. Довольно быстрый и дающей приятную картинку.
В начале, еще для коллекции орков сорока, красил не применяя аэрограф, либо минимально использовав, задувая подмалевок для ускорения. Орчий трукк только кистью красил — туц и тыц, а банки и дакаджет уже по подмалевку с аэрографа. Теперь мой подход предполагает минимальную прорисовку кистью и обязательный подмалевок аэрографом так, что бы усредненную технику можно было доделать за вечер или чуть более.
Пикап
Взял для примера бракованный пикап Спектров, отлитый из изношенных форм. Работать над таким не приятно, но для игры модель пойдет. Кое-как собрал и приступил:
Начал с колес, загрунтованных черным цветом. Как и у предыдущего моего пикапа, диски делаю металлические, под хром. В заметке «мутатавви’а, пошаговый покрас» подробно описывал как делаю имитацию металла, так что сейчас лишь поверхностно.
Первым делом покрываю диски темным серо-коричневым и прохожусь по нему сухой кистью с серо-голубым — получилась матовая основа металла, работая на больших площадях хочется сэкономить время и использование под это сухой кисти на ранних этапах целесообразно, кроме того так наноситься приятная текстура потертой поверхности.
Далее накладываю первый слой высветления чуть более светлым серо-голубым, такое усредненное размытое отражение окружения. Затем рисую детальные отражения голубоватого неба светлым серо-голубым, а серо-коричневым отражения поверхности земли.
Ставлю блики. Источники света в отражении сильно расплываются, имеют выраженный ореол, поэтому всегда ставя блики готовьте поверхность под них. В данном случае сначала цинковыми белилами прописана подкладка, а затем на нее титановыми белилами поставил насколько позволили краски яркие блики. Конечно блики в данном случае идут от условного солнца, для упрощения предполагаю что у каждого колеса свое солнце, сверху и чуть поодаль (иначе как бы оно отражалось).
Удалось отыскать в сети вырезку о NMM из «White dwarf», в номерах которые попадались пару раз проскальзывало упоминание о статье, но в подборках журнала с торрентов не оказалось выпуска с ней.
Переключился на резину, которую высветлил сухой кистью с серой краской. Это была ошибка, котора превратила гладкую поверхность в какую-то каменную текстуру. Надо было тем же серым лишь наметить грань шины, пусть большая часть поверхности оставалась черной под условный глянец, да и так контрастней грязь с пылью смотрелась.
На предпоследнем шаге проливаю металл темно-коричневым. Имитации, так же как и металлики, можно проливать жидкой краской для тонировки и состаривания. Так же чуть высветляю кромку резины. Образовавшиеся в углублениях куски, из-за износа литейной формы, маскирую коричневым под землю и заодно рисую несколько пятен грязи на резине.
Осталось запылить пигментом, акцентируя на углубления диска.
Теперь основная тушка, загрунтованная серым. С аэрографа задуваю ее серо-зеленым, это будет тень белого цвета кузова.
Делаю крайне упрощенную модуляцию светлым серым с легчайшим голубым оттенком. На модель наноситься направленый свет, но этого не достаточно, и для выделения важных изломов форм на них усиливается контраст по светлоте. Почитайте лучше у Хименеза о продвинутой модуляции, в моем же случае не применяются маски, задуваю быстро и на глаз. На этом этапе, если надо, наноситься камуфляж или рисунки, декали можно перевести как сейчас, так и в конце. Если крашу запутанный объект, противотанковую пушку например, ограничиваюсь обычным прешейдингом, более светлым цветом просто задуваю сверху.
Высветляю грани, усиливаю подчеркивание излома форм цветом на тон или два светлей того, чем делал модуляцию. Так как собираюсь делать состаренную поверхность, готовлю сразу подкладку под сколы — лини вдоль граней рисую рваными и в некоторых местах ставлю маленькие черточки.
Темным серо-коричневатым оттенком добавил сколы, наносятся рядом с предыдущим высветлением граней и отдельными светлыми черточками. Если делать аккуратно, учитывая направление света, то получиться передать эффект толщины сколов.
Теперь усиливаю тени во впадинах и добавляю брызги грязи. Цвет выбирается в зависимости от желания получить запачканную грязью поверхность или новую, чистую. Для грязи можно сразу брать коричневатые цвета, а для чистоты прийдется аккуратно затенять как обычную матовую поверхность. В заметке «черный и белый» описал как подобрать тон для тени или полутени, а вот с цветом простора больше. Можете брать и более насыщенный цвет тени, даже сдвигать чуть в сторону по цветовому кругу — в тех или иных обстоятельствах тень на белом различаеться, фиолетоватая или выражено голубая например, важно лишь что вы хотите передать, ваши предпочтения. Возвращаясь к покрасу этого пикапа, мой выбор пал на пачканную поверхность, ведь надо спрятать изъяны литья, да и так легче. Затенять проще полупрозрачными красками, так сподручней делать плавные растяжки и тяжелей случайно перекрыть уже проработанные детали. Добавте медиума в краску, или воспользуйтесь чем-то готовым. Здесь поленился и взял проливки Аrmy painter’а — Strong и Light Tone.
Основная поверхность готова, теперь крашу второстепенные детали в базовые цвета. Черный для ручек дверей, дворников и бамперов, темный серо-голубой для стекол, оранжевый и серо-желтый для фар. Обычно это делаю перед тем как приступаю к высветлению граней основы, что бы не путаться в большом количестве базового цвета, но в этот раз забыл и не стал прерывать записанную работу.
Прорабатываю второстепенные детали. Бамперы с сухой кисти высветляю серым, затем мелкой кисточкой прорисовываю легкое высветление светло-серым и ставлю белые блики в конце. Кстати лучший результат от проработки сухой кистью получаеться только при использовании крупной кисти, с большой палец толщиной, мелкие же не дают хорошей текстуры. На стеклах рисую отражение неба, серо-голубоватое растяжка сверху вниз, и добавляю намек на отражение рамок окон. Чем окна сильней наклонены вверх, тем больше вероятность что отразиться небо, а если бы они стояли ровно вертикально, то было рациональней рисовать отражение земли, скажем серо-коричневатая растяжка снизу вверх. Фары покрашенные в яркие базовые цвета выстреляю добавлением белил и желтого (яркий желто-зеленый арилид), это особенно важно для белых фар, что бы они выгодно отличались от белой же покраски пикапа.
Клею колеса и обильно покрываю низ пикапа пигментом. Технику и миниатюры пылю пигментом только когда вся поверхность проработана, тогда он наложенный тонким полупрозрачным слоем объединяет и подчеркивает ее, да и если где что сотрется, то ничего страшно не произойдет.
Готово, и для сравнения рядом с предыдущим пикапом.
Этот подход в других случаях
Какую бы технику не взялся красить — соблюдаю туже последовательно, меняется только тщательность прорисовки. Например, когда крашу на заказ попроще, сильно не заморачиваюсь с точностью модуляции, аккуратностью выделения граней, сколами а тени усиливаю свободным проливками.
Иногда, где хочу большую точность, вместо запыления пигментом аккуратно прорисовываю грязь аэрографом и кистью поверх готовой основной поверхности.
Сейчас такого подхода мне хватает за глаза, единственно надо расширить набор методов состаривания поверхности, подсмотреть что у стендовых моделистов и даже прикупить два-три готовых средства под это.
Не повезло с этим заказом Спектров, сначала отправку задержали на три недели, дав за ожидание купон на скидку, который не работал, хотя после жалобы выслали новый (второй еще не проверял). В посылке, кроме бракованного пикапа, оказалось и у зенитки множество недостатков. Смоляная, хотя изначально выпускалась в металле, судя по фотографиям в фэйсбуке, нет прицела в комплекте и не подходящего стрелка положили от друго набора. Списался, договорились выслать замену с предзаказанной книгой правил второй редакции, но не выслали. Опять списался, извинились сказав что потеряли списки в суматохе выпуская новой редакции правил и подготовки к двум крупнейшим для них выставкам, обещали со следующим заказом прислать.