Rose debug info
---------------

Почитать #8

«FIGURES F.A.Q. — FIGURE PAINTING TECHNIQUES — THE COMPLETE GUIDE FOR FIGURE SCALE MODELERS» Кирилла Канаева.

Толстенная книга большого формата. Название настораживает — не могли что ли остановиться и выбрать одно. Содержание всеобъемлющие: выбора материалов, подготовки и конверсии миниатюр, описания подавляющего большинства техник росписи. Книга обо всем и ни о чем.

Для входящих в хобби написано много книг, четыре из которых с удовольствием прочитал. Руководства из сети даже не считаю. Сказать новое и полезное в деле обучения новичков покрасу трудно. В первой части этой книги Канев пересказывает написанное много раз до него, только хуже и дольше. «Figopedia» короче и ясней объяснит новичку азы дела. Кроме того, большая претензия к качеству материала раздела colors — бездарно составленного, вторичного по сути. Впечатление, что в коммерческих интересах было важно продать книгу новичкам, а не много меньшей группе уже состоявшихся покрасчиков.

Прочитал эту вводную часть через усилие над собой, периодически останавливаясь на недели. Шутка ли, книгу получил в начале января и только сейчас осилил.

После обозначенной границы в книге идет речь о том, в чем Канаев сильнее всех — отрисовки материальности. Этот мастер никогда не поражал цветовыми гаммами или сюжетной составляющей, а выделялся маниакальной проработкой материала поверхностей.

Разделение на три части. Сначала подробно рассказано о человеческой кожи, затронута тема прорисовка волос и татуировок. Затем, ткани и кожаные изделия, включая вышивки и камуфляж. В конце рассказывается об отражающих поверхностях. Останется лишь небольшой довесок — не вошедшие в предыдущие описания проработки текстур дерева и полупрозрачных материалов.

Отсюда читать стало интересней. Мешала лишь сохранившаяся необходимость объяснять сложные вещи новичкам, книга непомерно раздута.

Кстати, давно, в отзыве на лекцию Кирилла Канаева о материалах писал — все рассказываемое им лучше узнать из более качественной книги «How to Render — The Fundamentals of Light, Shadow and Reflectivity» Робертсона. Ничего не изменилось.

Из нового, нашел интересным описание его подхода к отрисовки текстур и имитация фактуры в сложном освещении. Грубо наноситься светотень (или отражения и их отсутствия в случая отражающих материалов), затем между этими участками прорабатываются переходы, при этом одновременно прорисовывая нужную текстуру. Справедливости ради, подобная техника работает лишь в значительно более крупных масштабах нежели привычный мне 28мм. Канаев уже давно работает исключительно с бюстами и фигурами в 54мм и выше, с такими размерами можно прорисовывать более разнообразные текстуры. Удивительно, что еще встречаются люди, ставящие его в пример красящим 28мм фигурки.

Было бы лучше увидеть книгу Канаева в формате наподобие «Colour harmony» Бланка — небольшой, с коротким текстом по делу и описывающей один аспект покрасочной деятельности. Более личного характера, ведь за множеством пошаговых инструкций и сухим описанием физических принципов не видно автора с многолетним и интереснейшим опытом. Книга продаётся под знаменитым именем, на деле напоминает современный комерчески адаптированный безымянный сборник руководств.

Итог — разочарование.

«Что такое орнамент» Юрия Герчука. Рассуждение искусствоведа о задаче решаемой орнаментом, каким тот бывает. Автор рассказывает как орнаментирование преображает объекты, передает им новое свойство. Сжато описывает основные исторически обоснованные стили.

Орнамент именно то, что может вытянуть покрас фигурки на новый уровень. Наверно нет иного способа так кардинально росписью изменить восприятие отдельных частей миниатюры. Неслучайно в выше описанной книге Канева орнаментам (татуировкам, на ткани, разрисованным щитам) уделено так много внимания. Между прочим, первые прославившие его работы были построены на орнаменте, как преобладающем мотиве преображающем привычное (лендрейдер и дредноут из вархаммера).

Книга Герчука дает отличный базис и описание того, что может изменить орнаментирование. Осталось приучиться чаще и смелей применять этот «инструмент».

«Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей» Мишеля Пастуро. Маленькая книжица. Как все от автора — отличная, во многом перекликается с темой орнамента, даже можно считать полоски примитивнейшим орнаментом. Осталось дождаться когда наконец выпустят перевод его последней книги по истории желтого цвета, год назад вышла на английском и французском.


«Тайная жизнь цвета» Кассии Сен-Клер и  «Color Mixing» Хелены ван Вик  — не советую, скучно и вторично.

Тот еще *рас David Soper не бросал блог, появились отличные руководства по подбору цветовой гаммы (еще не читал, просмотрел). Напомню, работает он именно в малых масштабах, где материальность передать несравненно сложней. Только вот очень неторопливо красит, хотя куда ему спешить.

Ну и еще камень в Канаевскую книгу — Сопер использует свои работы иллюстрируя подбор цветовой гаммы, а Кирилл показывает и массу чужих. Это плохо, так легко скатываться в самообман, вещая теорию отстраненную от личной практики.

13 дн   чтение