30 заметок с тегом

заказы

Немецкие десантники — 3ч.

Завершил заказной проект.

Крупней. Группами поближе — 1,2,3,4,5 и 6.

В этот раз фигурки Heer46.

Больше таких крупных кусков брать в работу не стану, а вот за интересные и небольшие еще могу взяться. Подработка нужна, но движение идет к полному прекращению. Как непечально, но в этом направлении деятельности не получилось найти что-то выгодное или хотя бы надеяться отыскать это в отдаленном будущем благодаря усердной работе в нужном векторе.

Зато появиться время на реализацию своих идей и чего-то новое в других областях.

1 мес   заказы

Дополнение к Ten Thunders, Малифо

Еще немного покраса фигур на заказ.

Крупней, с другого ракурса. Фотки по отдельности — 1,2,3 и 4.

Мне думается игры с солдатиками мертво как хобби. Точней находиться в таком же положении как коллекционирование марок или монет, вроде и не исчезли совсем, но заниматься ими мизерное количество людей, а приток новичков иссяк.

Нет смысла в него слишком вкладываться — браться за крупные проекты и слишком расчитывать на заказные работы. Так что начинаю меньше брать комишки, а в не отдаленном будущем и вовсе откажусь от этого бесперспективного дела. Свои же проекты стану выполнять совсем мелкими кусочками, без амбициозных планов.

1 мес   заказы

Немецкие десантники — 2ч.

Продолжаю работу над заказом.

Крупней, дополнительная фотка. По отдельности — 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

В этот раз фигурки Perry Miniatures.

Ну и что бы добавить смыла, очередной
лонгрид:


Наконец для себя нормально определил в чем художественная составляющая покраса миниатюр и какие творческие цели можно достигнуть. Не могу не поделиться, только предупреждаю будет прилично рассуждений о том кто такой художник вообще.

Это напрямую связано с оценкой росписи, как понимать заслуживает ли внимания та или иная работа. В сообществе устоялось деление покраса миниатюр на игровую и художественную, не предписывающее строгое разграничение, что предельно упрощенно и не состыкуется с действительностью.

В качестве доказательства посмотрите отрывок интервью с Рингиль. Она покрасчик с опытом, участвовавшая во всевозможных конкурсах и организовавшая их сама — не может дать точное определение примерной позиции разделение игровухи на художку и целесообразности навязывания точки зрения на использования миниатюр различной степени проработки. И сюда же, фотки упоминаемой игровой коллекции Канаева — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Кстати, это в русскоязычном сегменте отчего-то крайняя степень качества названа «художественной», в англоязычной же аналогичное названо лучше — «выставочной». У них звучит менее запутано, так как навязывание применения не скрывается и при том меньше повода поднимать сложную тему определения что такое художник и его труд.

Гораздо точней оценивать именно мастерство ремесленика покрасчика и видеть присутствие или отсутствие в его труде художественной ценности, а навязывание точек зрений вообще исключить. Да, работа художника может выполняться параллельно ремесленнической, не зависимо от уровня мастерства последнего. В случае фигурок, даже самая плохо покрашенная может оказаться художественным шедевром, но конечно такое по объективным причинам крайне редко встречается.

Покрасчик — обычная профессия ремесленника. Результативность которой оценивается по совокупности отношения сложности выполненной работы ко времени. Главное всегда помнить что сложность работы ограничивается лишь текущими навыками мастера и требованиями конкретного проекта. Свои же навыки ремесленник перенимает от других, всегда из внешних источников, и это отличает его от художника.

Не надо считать художника профессией, ведь это исследователь восприятия человеком визуального поля, работает с тем как люди чувствуют и понимают увиденное. Владение навыками в изобразительных искусствах полезно, но не обязательно, так как исследование производиться в неизвестной области восприятия, где нет проложенных путей. Доля невежества наверно может способствовать продвижению в поисках, хотя в целом для понимания уже исследованной области необходимо изучать достигнутое ранее другими.

Это одно и тоже, что быть ученым. И мне очень нравиться приводить такое сравнение, ведь быть художником чаще воспринимается гораздо менее трудозатратным, требовательным к знаниям и результатам состоянием, чем занятие научной деятельностью. По сути же занимаются одинаковым, только ученые ищут новое в областях определяемых их профессиями и имеют на вооружении научный метод, а художник в меньшей степени регулируют свои поиски и ограничены лишь областью затрагивающей восприятие органами зрения.

Кстати, у инженеров изобретателей есть ТРИЗ — попытка создать набор шаблонов и методов творческого решения задач. Это к тому, что нет ничего магического в работе с областью неизвестного и эту деятельность наверно можно систематизировать.

В состояние исследователя человек может как находиться долгий период времени, так и лишь время от времени. Определенно такая деятельно накалывается на профессиональную дополнительным слоем, при том для ее поддержания прийдется прикладывать усилия сверх обычного. Существуют приемы позволяющие переключать свой разум на поиск нового и деятельные, плодовитые художники как раз выделяются владением ими. Хотя большой вопрос насколько это состояние можно контролировать и не имеет ли слепая удача большего влияния.

Необходимо быть предельно объективным с определением новизны, от этого зависит художественная ценность произведения. Всеми силами стоит стараться избегать самообмана, принимая за открытие уже исследованное другими, в подобном помогает постоянное обучение, получение знаний в области изобразительных искусств и не торопиться с выводами о новизне вашей работы, все должно быть проверено временем.

Между прочим, художник работая лишь с визуальным полем сильно ограничен воспринимаемой действительностью и настоящего новаторства не способен дать. В плане фантазии и раздвижения границ возможного писатели и поэты дату огромную фору чистым художникам.

Звучит абстрактно, но по другому не получаеться, ведь рассуждая о неизвестном трудно приводить примеры. Из общехудожественного можно выделить разве только манеру художника, набор индивидуальных черт, которые делают исполнение работ абсолютно не похожим на остальное в мире. Только выработать подобное получаеться у редких единиц, многие выдающиеся художники знамениты не столько своими находками в визуальной области, сколько именно манерой. Наверно самый удобный путь для художника — отачивать свой стиль, для чего надо много работать и пробовать разное.

Можно долго рассуждать о художниках в целом, но надо детальней посмотреть на покрас миниатюр. Эта профессия более ограничена чем основные (рисовальщика, живописца и скульптора), ведь меньше количество задействованных навыков и работа в масштабе сильно усложняет и одновременно сужает процесс, тем самым ограничивает творческую свободу, так что по настоящему крупные открытия будет сделать трудней. Учитывая огромную конкуренцию в основных профессиях — даже не возможно. Тем не менее, не стоит все сводить к великим новациям, можно довольствоваться маленькими открытиями. В конце концов, художник не кому ничего не должен, важным будет только получать поддерживающий отклик на свои стоящие открытия в выбранном профессиональном сообществе, от любых зрителей.

Известное «сделано так плохо, что даже хорошо» как раз из области поиска нового, которое всегда хорошо вне зависимости от фактора мастерства в той области где произошло открытие.

Масштабность и интерактивность выделяющая особенностью моделизма в целом и покраса в частности, позволяющая отобразить что-то не влезающее в рамки произведений основных профессий. На мой взгляд, проявиться это преимущество может лишь в крупных проектах, под которые игры с солдатиками хорошо подходят. К сожалению одиночные модели, мелкие проекты не раскрывают возможностей данных этими преимуществами, а потому работать с таким объемом, даже самым лучшем образом, дело бесполезной.

Показательным примером из моих работ будет игровая коллекция Конфедератов. У меня нет ни грамма притензии на художественную ценность самого покраса этой довольно большой кучи фигурок, около сотни на данный момент, там отсутствует чего-то новое. А вот двумя вещами там я очень горжусь и сильно надеюсь на их ценность в художественном плане. Первая это скругление краев прямоугольных подставок генералов, а вторая — ход с подставкам, подача фотографий отрядов (даже не связано с росписью напрямую).

Кирилл Канаев несколько раз раздвинул рамки возможного в области детализации и проработанности покраса миниатюр, что заслужено принесло ему славу в профессии. Конкретные работ и сравнение его с другим не имеет смыла, сейчас многие красят на уровне или даже в чем лучше него, но он первооткрыватель со стажем. Хотя как лектор он не айс совсем)

Между прочим, на современном уровне знаний и технологий в изобразительном искусстве, ни одну цветовую гамму при покрасе фигурок не выйдет сделать новаторской, все уже когда то было, пусть и в работах из соседних профессий. А раз и не изобрести там нового, то и не стоит заморачиваться, надо лишь правильно заимствовать.

Ладно, закругляясь совет как же оценивать покрас миниатюр. Рассматривая любой проект в целом стоит оценивать работу ремесленника, оставив за скобками художественную ценность . Просто модели покрашены так как покрашены за определенное время, и можно сказать хороши ли показатели соотношения и определить качество исполнения отдельных техник. При том художественная составляющая оценивается только отдельно и не зависимо.

Ну и совет, лучше много раз подумать стоит ли включать художника при росписи миниатюр. Слишком мало выйдет накопать и выгодней занимать ею лишь как ремеслом. Меньше придумывать, больше копировать и повторять. А амбиции художника реализовывать в более подходящих областях.

2 мес   заказы

Ten Thunders, Малифо

Заказной покрас.

Крупней и по отдельности — 1,2,3 и 4.

Работа сделана для «SHAMAN-студии», обращайтесь туда за подобным. Апрель займу исключительно своими проектами.

В довесок решил записать ранее озвученный взгляд на вред назначение цены за типовые миниатюры, как уже писал подобная мысль появилась по прочтению книги Генри Кеннеди «Договориться можно обо всем!».


Назначение типовой цены за роспись одной или несколько типовых миниатюр выгодно заказчику. Преимущество воспринимаемое как само собой разумеющееся.

Имя подобную информацию клиент оставляет при себе знания о точных объеме и сложности заказа, при том ни что ему не мешает продолжать торговаться. Ценник за абстрактный типовой покрас не имеет прочной опоры при обсуждении в начале, легко сбивается. В последующих проектах, уже утвержденная сумма приобретает большую силу и подвинуть ее станет трудно.

Стоит убрать иллюзию о возможности назначить идеальную типовую цену. Все не просчитать, она весьма условная.

Есть так же психологический момент, назначив цену за одну фигурку в дальнейшем трудно держать в голове сумму за выполняемый кусок проекта. Ценовая константа будет постоянно отвлекать на себя внимания, что сильно путает при подсчете не слишком ли много сил потратиться на проект сверх оплачиваемого.

В противовес членению проекта на маленькие оцениваемые кусочки стоит практика назначения неделимой цены за проект. Упрощая, надо получить от клиента сведения о всем объеме работ, задать наводящие вопросы и исходя из контекста сказать сколько ему будет это стоить. Конечно цена будет рыночной, учитывать окружающие обстоятельства и назначена исходя из опыта работы над похожими проектами. Может начаться торг, но его вести проще чем за условную цену, которую трудней привязывать к сумме получаемой в итоге.

Не стоит даже про себя составлять какие-либо твердые деления на оцениваемые части внутри проекта, чем меньше разделения тем проще и уверенней можно назвать цену. Вероятность продешевить не исключаеться, но зато в последующих или даже частях крупных проектов легче будет провести переоценку без отягощающей типовой цены.

Польза от подготовки клиентом необходимой информации для оценки есть и в некотором барьере для отсева не уверенных потенциальных заказчиков и любопытствующих конкурентов.

Подобная большая общая цена подразумевает возможность некоторых уступок, чаще не связанных конкретно с росписью единичной миниатюры. Получаеться например учитывать фотографирование работ, процесс обсуждения работы, общую цветовую гамму и цельность, обьем работ, сроки, используемые материалы и многое другое, что типовая цена оставляет за скобками.

Выгодней когда клиенту выдается как можно меньше информации, так ему трудней будет сбить цену или прицепиться к чему при сдачи проекта. В идеале заказчик увидел понравившуюся работу в портфолио и захотел такое же себе. Он предоставил список желаемых фиг. под роспись и ему исходя из того назвали цену. Если не согласен, можно только обсуждать возможность сделать вышеназванных уступки в счет уменьшения гонорара, скажем будет немного дешевле если он согласиться отдать выбор цветовой гаммы в руки покрасчика и т. п.

Надо стремиться к често оцениваемому обьему работ, что можно сделать только с ценой за проект в целом. С каждым новым заказом оценивать по-новому, лишь немного оглядываясь на предыдущие работы. Ушлые же клиенты держат в уме общую сумму, а торгуются за типовую.

Примером пусть будет этот заказ с бандой для Мафлифо. Мне дали вилку из трех ценников на показаные двенадцать миниатюр, я же согласился больше из-за желания отдохнуть от приевшихся проектов. Так вот понятия не имею на чем была основаны типовые суммы и не могу даже их пересмотреть, ведь уже соглашался с ними. Но вот за эту дюжину миниатюр, кусок в целом — могу сказать какую сумму считаю справедливой. Причина проста, в памяти надежно формируется сколько потрачено сил на проект, а не его какие-то части.

Несмотря на членение цены по типам, заказ шел с небольшим набором пожеланий не учитываемых в цене, среди которых была татуровка дракона. Подобное случилось из-за того что фигура главного персонажа и двух монахов оценены одинаково, а отрисовка тату основного характера займет дополнительное время. Потому и повисло пожеланием в списке, что сделал как можно с меньшими затратами, а теперь пытаюсь списаться с менеджером и попытаться выбить с клиента небольшую доплату на нормальную отрисовку.

4 мес   заказы

Итальянцы на Африканский театр — 5 ч.

Неудачный заказ.

Крупней, дополнительная фотка и по отдельному — 1, 2, 3 и 4.

В покрасе миниатюр, как и в любом творческом деле, факторы новизны и вызова крайне важны. Стоит начать повторяться и делать уже давно освоенные вещи, не требующие хоть какого развития — моментально все надоест. По этой причине не приобретаю повторяющиеся миниатюры, стараюсь собирать не большие и достаточно различающиеся коллекции.

Клиенты не учитывают вышеизложенного. Мне пришлось отказаться от дальнейшей работы над четырьмя крупными проектами, что бы те не превратились в отягощающую рутину. С этой коллекцией же дал слабину, согласившись сначала на четвертую часть, а затем и на эту.

В итоге перегорел и даже не смог доделать до конца. Теперь остается лишь потихоньку выкарабкиваться из сложившейся ситуации, пересматривать планы, и не повторять ошибки в будущем.

У меня нет цензурных слов для описания отношения к игровым армия с чересчур частым повторением юнитов, тем более из одинаковых моделей. Эта коллекция начиналась отлично, особенно в контексте сочетания с ранее сделанными немцами, а в конце скатилась к примитивному повторению — «всего по два». Наверняка кому-то подобное очень интересно, но я качественно открасить в таком случае не могу. Пропала вера в необходимость такой работы, подобные проекты ведь не только из-за оплаты делались.

4 мес   заказы

Немецкие десантники — 1ч.

На заказ открасил.

Крупней и фотки по отдельности — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Миниатюры Foundry. Базы оформлены под центральное Средиземноморье.

Коричневые пятна камуфляжа надо было брать на полтора или пару тонов выше, близкими по светлоте к тени телесного. Получился не темным, но все же недостаточно ярким. На будущее стоит плевать на попытки попасть в похожий рисунок или даже просто уловить ритм, важней что бы общее впечатление по цвету и тону работало, а детали узора второстепенны.

В довесок расписал сценарные фигурки пилотов и пару танков DAK. Приятно с такой «мелочевкой» поработать, немного времени отнимает и для фото компоновать проще.

Крупней, фотки изолированно — тыц и туц.
5 мес   заказы

Итальянцы на Африканский театр — 4 ч.

Готова еще одна часть большого заказа.

Оказалось не заключительная, в обозримом будущем будет последняя добавка к ним.

Крупней и фотки по отдельности — 1, 2 и 3.

Наделанные для сцены холмики пойдут в комплект долгостроя полупустыни, осталось лишь засадить их растительностью. Решил не растягивать тот проект, как и с зимними немцами, надо в один присест доделать. Работы там много, но начало положено.


Между прочим, не могу собирать большие игровые коллекции — не интересно. Опытным путем определил комфортную область в условном диапазоне от 30 до 60 фигурок. Моя коллекция конфедератов по ACW (планируется около 150 фигурок) и армия немцев позднего периода (будет примерно 80 фиг) редкие исключения, упаси боже еще раз собирать чего-либо столь грандиозное.

Такое ограничение позволяет экономить силы, которые с удовольствием трачу на покрас. Кроме того, это сочетается с принципами — не брать дублей миниатюр и стараться собирать как можно более разнообразные коллекции (как по типу, так и по компоновке). Нет ничего хуже приобрести еще раз фигурку которая у меня уже есть или очень похожую, никакие игровые потребности не могут оправдать подобного, всегда можно найти возможность избежать повторения. Конечно не всегда получаеться придерживаться принципов, особенно с наборами пастиковых моделей, но наличие такой установки заставляет стремиться снижать повторяемость до минимума.

Приходиться сильно самоограничиваться в желание собрать все, даже если тема нравиться надо заставить себя взять из нее лишь малую часть и перейти к другой, отличной. В это плане то, что я собираю три коллекции по болтэкшену — большая ошибка, стоило ограничиться одной.

Вижу наиболее увлекательными игры c маленькими скирмишивыми коллекциями действующими на большом игровом столе. Много воздуха всегда хорошо.

6 мес   заказы

Заказ зимних немцев — 2ч.

Открасил добавку для недавнего заказа по поздним немцам.

Крупней, немного с другого ракурса и сверху. Фотки минек группами по отдельному — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Напряженный месяц вышел, наверно впервые не успел открасить хоть что-то для своих коллекций. Наверстаю в новом году)

7 мес   заказы
8 мес   заказы

Итальянцы на Африканский театр — 2 ч.

Продолжаю работу по заказу.

Крупней, ракурс сверху и ближе поотдельности — 1,2,3,4, 5, 6 и 7.

Фигурки смесь Импресса, Перри и Варлорда. Техника — Блицкриг миниатюрс.

Доволен результатом, особенно как смотрятся чернорубашечники. Конечно они не носили темные мундиры в Африке, из-за демаскировки, а могли одеть лишь темную рубаху под него да обозначить род войск головным убором. На игровом же столе надо выделять различные типы войск, ради чего приходится поступиться исторической точностью.

Кроме этого, открасил советскую технику, получилось так себе из-за эксперимента с готовым моделистким набором для состаривания. Тыц.

9 мес   заказы
Ранее Ctrl + ↓