Почитать #5

  1. David Soper. Английский художник-миниатюрист, обладатель трех слэйер свордов. Выделяется основательным подходом к росписи — тщательным планированием, поразительной детализацией и как следствие уймой времени затрачиваемому на роспись единичной миниатюры. Процесс работы над каждым проектом подробно документирует в блоге. Работает преимущественно без грунтовки, многочисленными лессировками предельно разбавленными краскам. Тщательно прорабатывает текстуру поверхностей дотингом (перепончатые крылья, кожаные изделья и металл в пример) и даже добавляет фактуру — раньше содой, сейчас текстурной краской ГВ. Использование соды как фактурного медиума опасно вероятностью проявления со временем на ней белого налета. Стоит обратить внимание на статьи о NMM (плюс цветовые палитры различных металлов), на использование шариков для нейл арта в имитации пузырящейся слизи и брызг воды. Его страничка на P&P. Кому интересны его время затраты на один проект — покрас этой миниатюры занял около 300 часов работы.
  2. «Хрома» Дерек Джармен. Британский режиссер и художник. В книге собраны обширный опыт, знания и ассоциации связанные с цветом. Интересно наконец прочитать не про «научную» сторону цветоведения, а перейти к изучению психологического восприятия цвета. Кажется при росписи фигур сухая теория работает только в отношениях цветовых пятен между собой, при выборе направления цветовой гаммы получается отталкиваться только от своих ассоциаций и переживаний вызываемых миниатюрой. Пополнить набор впечатлений и помогает эта книга. У Иттена так же познавательно написано о зависимости выбора цветовой гаммы от темперамента художника.
  3. «Как красить миниатюры Citadel» Исчерпывающее руководство от GW о простой покраске миниатюр. Книги доходчивей и подробней о сборке и росписи для начинающих пока не встречал, нашел много нового и для себя. Читать стоит второе издание, 2008 год, тем более оно переведено. Третье издание, 2012 год — интересно лишь описанием покраса армий, занимающих две трети книги.  Отдельная книга «How to paint Citadel tanks» то же самое в переложении на покрас техники, ее достаточно полистать. Они также издают мини-книги по конкретным армиями, листал старую «How to Paint Space Marines» в ней интересен исключительно раздел о подборе цветов для выдуманного чаптера.
  4. «О языке композиции» Юрий Гордон. Художник и шрифтовик. Книга о том на что стоит обращать внимание при анализе любого произведения или чего угодно, по автору получается композиция это понятный всем язык, через который передается глубинный посыл. Не сюжет, а гораздо быстрей и проще считывающийся смысл. Нельзя говорить о композиции как о хорошей либо плохой, скорей можно лишь понять какими средствами и что передает произведение, и соответствует ли это задаче или обстоятельствам. Читать стоит несколько раз предисловие, на четырех страницах даны определения основным параметрам композиции и критериям ее оценки. Остальное в книге — примеры обосновывающие и поясняющие сжато рассказанное в начале. Любопытно что предисловие было написано без изменений в 2013 году.
  • Касательно миниатюр, например:
  • Упоминаемый выше Дэвид Соппер очень мучился совершая обидные ошибки в соотношении размеров подставки к фигуре, они у него получались то спорящие друг с другом, то база перетягивала на себя внимание. Только решив что ему необходимо концентрировать внимание на фигуре, он начал делать подставку меньше, а так как и другими средствами (проработанностью, цветом и формой) фигура уже выделялась — исчезло неоправданное разбрасывание внимания, и композиция стала цельной, работающей сконцентрировано на выделение главного.
  • Кстати мои переживания по поводу трудности решения когда считать покрас фигуры завершенной, степень проработанности и детализации росписи как фигуры в целом, так и отдельных ее частей — один из параметров композиции.

Бонусом — Лекция о художественно образование. Крайне полезна любому кто связал или собирается связать свою жизнь с изобразительным искусством.

2018   чтение
Популярное