Личный блог о покрасе миниатюр и около.
Навигация по заметкам.

Позднее Ctrl + ↑

Немецкие десантники — 1ч.

На заказ открасил.

Крупней и фотки по отдельности — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Миниатюры Foundry. Базы оформлены под центральное Средиземноморье.

Коричневые пятна камуфляжа надо было брать на полтора или пару тонов выше, близкими по светлоте к тени телесного. Получился не темным, но все же недостаточно ярким. На будущее стоит плевать на попытки попасть в похожий рисунок или даже просто уловить ритм, важней что бы общее впечатление по цвету и тону работало, а детали узора второстепенны.

В довесок расписал сценарные фигурки пилотов и пару танков DAK. Приятно с такой «мелочевкой» поработать, немного времени отнимает и для фото компоновать проще.

Крупней, фотки изолированно — тыц и туц.
7 мес   заказы

Итальянцы на Африканский театр — 4 ч.

Готова еще одна часть большого заказа.

Оказалось не заключительная, в обозримом будущем будет последняя добавка к ним.

Крупней и фотки по отдельности — 1, 2 и 3.

Наделанные для сцены холмики пойдут в комплект долгостроя полупустыни, осталось лишь засадить их растительностью. Решил не растягивать тот проект, как и с зимними немцами, надо в один присест доделать. Работы там много, но начало положено.


Между прочим, не могу собирать большие игровые коллекции — не интересно. Опытным путем определил комфортную область в условном диапазоне от 30 до 60 фигурок. Моя коллекция конфедератов по ACW (планируется около 150 фигурок) и армия немцев позднего периода (будет примерно 80 фиг) редкие исключения, упаси боже еще раз собирать чего-либо столь грандиозное.

Такое ограничение позволяет экономить силы, которые с удовольствием трачу на покрас. Кроме того, это сочетается с принципами — не брать дублей миниатюр и стараться собирать как можно более разнообразные коллекции (как по типу, так и по компоновке). Нет ничего хуже приобрести еще раз фигурку которая у меня уже есть или очень похожую, никакие игровые потребности не могут оправдать подобного, всегда можно найти возможность избежать повторения. Конечно не всегда получаеться придерживаться принципов, особенно с наборами пастиковых моделей, но наличие такой установки заставляет стремиться снижать повторяемость до минимума.

Приходиться сильно самоограничиваться в желание собрать все, даже если тема нравиться надо заставить себя взять из нее лишь малую часть и перейти к другой, отличной. В это плане то, что я собираю три коллекции по болтэкшену — большая ошибка, стоило ограничиться одной.

Вижу наиболее увлекательными игры c маленькими скирмишивыми коллекциями действующими на большом игровом столе. Много воздуха всегда хорошо.

8 мес   заказы

Фольксгренадеры, последнее ополчение

Покрасил отряд в десять миниатюр и начал делать макеты местности разрушенного заводского цеха.

Нравиться мне этот набор — довольно бодренький и с приятными пропорциями. Только к сожалению опять немцы, поднадоела уже эта униформа, но их будет еще много в ближайшее время.

Götterdämmerung

Собрана примерно пятьсот очковая игровая коллекция, половина от запланированого.

Остальную часть этой чисто пехотной армии составят бойцы СС в осеннем камуфляже. За основу возьму набор «Шарлемань», который усилю всяким специальным вооружением (Голиаф обязательно будет). Предполагаю в итоге добавлю примерно 22 фигурки, сейчас покрашены 32. Остается возможность расширение до полутора тысячи очков за счет докупки техники, конечно покрашенной в красно-коричневые цвета заводской грунтовки.

Параллельно создаю макет игровой местности — разрушенный заводской цех окруженный остатками забора. Сделал пробный кусок и прикинул что нужно дальше. Необходимо сделать еще примерно столько же забора, добавив к нему несколько малых секций и порушенные ворота, затем придумать и смастерить полуразбитый заводской цех с пристройкой (по факту холм, с прикрепленным к нему игровым зданием). Хочу что бы обязательно был небольшой объект акцентом — вагон стоящий на путях выходящих из цеха.

По материалам, забор сделал из гипса залив подготовленную опалубкой форму, снял две копии большой секции забора. Не имею навыков тиражирования в том же гипсе, смоле или жидком пластике, а это крайне нужно для экономии времени. Заказал силикон для форм, всего литр на пробу, буду делать более модульные элементы ландшафта.

Не стану растягивать проект, а завершу в две заметки, по примерно десять фигурок и половине оставшегося террейна за раз. Но, возьмусь за это лишь только собрав коллекцию американцев и зимних немцев.


Недавно пересмотрел взгляд на роспись миниатюр. Не могу просто красить, дальше определенного уровня росписи подьем будет идти все тяжелей и однообразней, лучше двигаться в сторону — развивать параллельные направлении, более артовые работы выполнять и экспериментировать с визуализацией, кроме этого наконец попробовать лепку. Будет трудно, поэтому в будущем собирать стану небольшие коллекции фигурок более разнообразных направлений, а текущие крупные проекты как можно скорей доводить до завершения.

Мои работы по африканским немцам кстати оценили в подкасте «Кофе Александра Македонского» (слушать с 6.30). Даже сделал мотивационную нарезку от туда, на память себе.

Ой, забыл итоги. Всего в прошедшем году успел открасить 438 миниатюрки и 32 единицы техники, сделал 0.075 кубометров терейна (по обьему плотно набитых им коробок)
. Не знаю что делать с этой информацией, сравнить не с чем.

8 мес   Болтэкшн

Заказ зимних немцев — 2ч.

Открасил добавку для недавнего заказа по поздним немцам.

Крупней, немного с другого ракурса и сверху. Фотки минек группами по отдельному — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Напряженный месяц вышел, наверно впервые не успел открасить хоть что-то для своих коллекций. Наверстаю в новом году)

9 мес   заказы

Ковбои

Открасил шесть фигурок, не для себя.

крупней и фотки солдатиков изолированно — спереди и сзади.


Миниатюры Artizan Designs.

Фон сделал более осмысленным, для чего пришлось изготовить скалы и подложку, конечно с возможностью применять эти объекты в качестве игрового терейна. Снова пустынная цветовая гамма к моему сожалению, надеюсь в новом году будет значительно меньше подобного, надоели базы в желтых оттенках.

Небольшой бонус:

Есть ли смысл стараться при росписи миниатюр.

В любом деле старание так или иначе хорошо.

Опыт показал, покрас на уровне придающем красоту объекту росписи более выгоден по соотношению затраченного времени к результату чем работа сделанная побыстрому в ущерб качеству. Не нужно воспринимать подобное как противостояние двух крайностей. Существует золотая середина, делать более или менее выше которой уже не так выгодно.

Неправильно сравнить абстрактные вещи, возьму для примера свои недавние работы по итальянцем против моих же американских десантников. Усреднено на роспись одного итальянца тратилось в три раза больше времени чем на американца, это около двух часов против сорока минут.

Сравнение:
 

  • В нише хорошо покрашеных фигурок меньше конкуренция. Подобное выгодно как человеку красящему на заказ, так и обыкновенному хоббисту, ведь мало просто себя развлекать, важно и делать чего-то уникальное, отличающееся от других. Ну а плохо расписанные модели — одинаковые из-за их распространнености.
  • Легче продать красивых солдатиков, а с развитыми навыками торговли можно продать и дорого. Плохо покрашенные стоят дешевле даже некрашеных, труд на сборку моделей и окрас уходит в минус.
  • Снижается порог вливания новых солдатиков в хобби. Проще говоря при увеличении затрат сил выйдет покрасить меньше фигурок, соответственно приобретать надо меньше. Когда красишь быстро, то и требуется много больше новых миниатюр, затраты заметно возрастают. Хобби таково, что всегда мало и надо себя ограничивать, для чего удобней поставить планку качества.
  • Навыки растут когда прикладываешь усилия, стараясь делать хорошо со временем учишься работать быстрей и находишь новые приемы. Занижение планки — тупиковый путь, не несущий развитие.
  • Роспись солдатиков для игр кроме важной задачи создания красоты имеет и другие чисто дизайнерские (подробней чуть ниже), достижение которых чаще не возможно при простом обмазе краской.

По этим причинам не вижу выгоды красить хуже определенного уровня, считающимся хорошим. Около десяти месяцев назад был последний мой эксперимент с быстропокрасом, этими америкаскими десантниками, по результату которого я навсегда избавился от глупой идеи стараться красить солдатиков быстро.

Ну и всякое по мелочи в довесок:


Хреново не когда человек выставляет плохо расписанные миньки, а когда не старается и пытается это оправдать в ущерб другим хоббистам.


Красоту еще надо учиться уметь видеть и делать, эти два разных навыка самые необходимые в любом творческом деле. Только имея наметанный глаз можно понять насколько стоит внимания тот или иной объект. Советую кстати книгу «Загмайстер и Уолш: О Красоте», рассказывающей о ценности красоты самой по себе.

Красота росписи миниатюры объективная величина, которая не зависит от потраченного на работу времени. В некоторых случаях можно сделать красиво затратив мизерное количество сил, пример фигурки расписаные Джоном Бланше — 1, 2, 3 и 4

Все кто занялся играми с солдатиками испытывает чувство радости когда держит в руках фигурку, это самая главная причина по которой мы этим занимаемся. Красота же необходима как катализатор этого чувства.


Не считаю распространенное разделение подхода к росписи на «игровой» и «художественный» заслуживающим доверия, это условности. Сплошь и рядом люди красят фигурки очень качественно и несут их на игру, посмотрите прошедшую рубиновую сферу, там по крайней мере две работы получившие медали расписаны под заказ для игры (набор героев Генокульта W40k и тролли WAoS). Один из завсегдатаев конкурсов, постоянно берущий призы своим покрасом — ставит затем эти фигурки на стол. У меня подобный подход во всех работах.

Кстати домыслы будто красивый покрас не стоит ставить на стол, в виду того что обтереться — не обоснованы. Ну вот не встречал пока не одной миниатюрки испорченной тем что ее постоянно двигают во время игры, по этой причине не заморачиваюсь с лаком. Для сохранности достаточно аккуратно обращаться, а в случает редких повреждений всегда можно отреставрировать.


Не стоит концентрироваться на затраченном на покрас времени, оно мало что значит, важна работа сама по себе. Можно аккуратно прикидывать больше или меньше было потрачено времени (себе стоит доверять только засекая по таймеру, в остальных случаях будут погрешности).


Покрас солдатиков должен добавлять красоты им, по этой причине нельзя делать так что бы расписанная фигурка стала выглядеть хуже или менее детализированной чем она же не крашеная.

Возьмем для примера глаза фигурки. Аккуратная прорисовка белка и точно намеченный темный зрачок увеличат красоту, сделают солдатика более детализированным. Напротив если полениться и не прорисовывать глаза — они станут менее заметными, чуть сольются с поверхностью сделая фигурку менее красивой чем та была. И альтернативно, когда белок глаз и зрачки прорисованы криво, так мы делаем напрасную работу, чуть увеличивая детализацию цветом и рисунком, но портя изначальную форму.

Подобное не стоит воспринимать в лоб, в некоторых случаях можно смело нарушать форму скрывая недостатки скульпта или ломая форму пятном или линией ради большей выразительности.

Чисто дизайнерская же задача росписи фигурок состоит в необходимости выделить их на фоне игрового стола и в случае больших коллекций внесение разделения внутри при сохранение общей целостности.


Красивый оформленный игровой стол, где сражаются армии покрашенных фигурок — идеал, добиться которого можно лишь трудом большой слаженной команды. Сами же фигурки только малая часть необходимого для этого. По этому, что бы играть в идеальных условиях социальные навыки крайне важны.


По большому счету солдатики красятся не для себя, а больше ради оппонента или зрителя. От красивых фигурок на столе или фотографиях они получат эстетическое удовольствие, то чувство радости, не вложив ни капли сил. Автор же получит удовольствие в большей степени от игры, где в целом вложение общих усилий даст результат красивой игры, часть которой покрашенные фигурки оппонента. Тут загвоздка, как в теории игр, если оппонент покрасил хуже, то получаеться он в большом выигрыше вложив много меньше усилий, а получил больше радости от игры. Хорошо бы вложение обоих были равными, так конечно не бывает в реальности, но важно понимать, что когда на стол оппонент ставит солдатиков более красивых чем ваши (и часто более заметные на столе) — вы в большем выигрыше и будет хамство жаловаться, стоит сказать оппоненту спасибо.


Фотографировать надо качественно и в максимально доступном разрешении. Это важно, во первых так не будет самообмана, а во вторых зрители смогут лучше оценить работу. Опять же все краситься в первую очередь для других, мы социальные существа. Вкладывать усилия в покрас и потом не делиться было бы извращенно эгоистично, а раз уж делишься — из уважения к зрителям надо показывать это максимально хорошо.


Большая проблема изобразительного искусства — результат труда видно, косяки и недоработки не спрятать. Она существует и в профессиональной «художественной» среде, но там чаще удается ее заретушировать благодаря более развитому сообществу и навыкам. А вот в среде покрасчиков миниатюр ничего не останавливает и эта проблема действует в полную силу.

Суть в том, что люди зачастую неверно ассоциируют себя со своей работой, считая что слабый результат плохо говорит о них как личности. И как развитие этого, хороший результат других воспринимается угрозой. По этой причине выскочек нигде не любят.

Беда сообщества играющих в солдатики, что любому в нем есть через что сравнить себя с другим — через то, насколько хорошо покрашены солдатики.

9 мес   заказы

Тяжелая противотанковая пушка, последнее ополчение

Покрасил Pak. 43 для моей подзабытой игровой коллекции немцев весны 45 года.

Крупней, с других ракурсов — тыц и туц.

Работа над ней не затянула, приелись уже подобные скучноватые модели. Следующими открашу отряд фольксгренадеров, надеюсь в этот раз не спустя полгода.

10 мес   Болтэкшн

Спектр, еще немного ближневосточной милиции и все

Открасил еще пять фигурок и одно тяжелое орудие.

Крупней, дополнительные фотки — раз и два.

Интересен боец с гранатометом снаряженным осколочной гранатой, редкой и не особо полезной в реальном бою вещи, но по правилам Спектра весьма убойной.

Безоткатное орудие M-40 неожиданно клеевым оказалось. Сверху на него прикреплен пристрелочный пулемет, наверняка выстрелы к орудию крайне дорогие, иначе не понятно зачем такую конструкцию городить (с некоторой точки зрения это крупнокалиберный пулемет с подствольным 106мм гранатометом).

Кроме этого, приобрел и покрасил еще двух гражданских.

Коллекция в сборе

Насчитывает около 60 фигур и две единицы техники, практически все текущее у Спектров по фигуркам на ближний восток (инсургенты и ополчение).

Регуляров и советскую технику собрал в другой коллекции — тыц и туц. К этой куче стоит добавить еще десять сценарных фигурок гражданских и двух заложников. Всего по современке набрал 95 фигурок и 4 единицы техники.

Если присмотреться к дронам, видно что те зафиксированы на разной высоте. Правила не проясняют этот момент, хотя для определения видимого пространства их положение естественно важно. Считаю интересней когда вертолетные и самолетные дроны летают на разной высоте, так первые получаются более маневренными с меньшим обзором из-за невысокого полета, а вторые наоборот.

Пришлось переделывать базы на гармонирующие с проектом игрового макета полупустыни. Напрягает конечно что в последнее время оформлял много «пустынных» подставок, вот так сложилось, надеюсь в будущем уйду от этого к более разнообразному дизайну.

Конечно для полноты не хватает еще нескольких миниатюр из обслуги тяжелых орудий, их самих и некоторой техники. Возможно потом и доберу, но сейчас важно доделать макеты местности, а уже по опыту игр смотреть насколько захочется добавить нового.

10 мес   Спектр

Итальянцы на Африканский театр — 2 ч.

Продолжаю работу по заказу.

Крупней, ракурс сверху и ближе поотдельности — 1,2,3,4, 5, 6 и 7.

Фигурки смесь Импресса, Перри и Варлорда. Техника — Блицкриг миниатюрс.

Доволен результатом, особенно как смотрятся чернорубашечники. Конечно они не носили темные мундиры в Африке, из-за демаскировки, а могли одеть лишь темную рубаху под него да обозначить род войск головным убором. На игровом же столе надо выделять различные типы войск, ради чего приходится поступиться исторической точностью.

Кроме этого, открасил советскую технику, получилось так себе из-за эксперимента с готовым моделистким набором для состаривания. Тыц.

10 мес   заказы

Почитать #7

  1. «Banshee. A Colorful Mind» Альфонсо Геральдеза, испанского художника-миниатюриста. В большой степени автобиография, росписи миниатюр уделено меньше половины написаного. На первых ста тридцати страницах книги Банши описывает свою жизнь с детских лет — рассказал о родителях, повлиявших произведениях, путешествиях, участия в конкурсах, друзьях, работе и тому подобному. Кажется такое широкое описание продиктовано желанием рассказать о истории развития индустрии и направлений в покрасе, через личный опыт участия. Не считаю эту часть книги информативной или интересной, вполне можно было сократить или вообще выкинуть. Вторая половина начинается с главы, манифеста #fucksmoothness, где Гиральдез делиться своим подходом и принципами росписи, критикуя текущее положение дел с этим в моделизме. Ничего не обычного, такие базовые художественные знания о красоте, смысле творчества можно получить в более объективном виде из других источников, не связанных с покрасом фигурок. Этот хэштэг-манифест выглядит как агрессивный самопиар автора. Довеском идут разборы нескольких работ (наиболее интересная часть) и завершается все альбомом работ автора. В целом плохая книга, раздутая на триста страниц за счет ненужной биографии, публикацией излишнего количества работ и фотографий, вместо ключевых. Не стоит своих денег, но если не жалко — тыц.
  2. « Figopedia» Жереми Боанамарта, французского художника-миниатюриста. Попытка создать всеобъемлющее руководство по росписи миниатюр, с фэнтези уклоном. Книга рассказывает о проработке светотени на миниатюрах и методе подбора цветовых сочетаний. Автор не претендует на академическую точность и не подает знания методически последовательно, но в целом создал хороший «учебник» для хоббистов без художественного образования. Это первый том, не состоявшейся серии. Купить в магазинчике Боанамарта.
  3. «Colour harmony» великолепная книга Мика Бланка, шведского покрасчика. Как ясно из названия рассказывающая о создание гармоничной цветовой палитры. Он сжато и по делу описывает свои приемы, хитрости покраса фигурок, методы работы с цветами по отдельности и как заставить их сочетаться друг с другом, а не спорить. Много фотографий работ, прокомментированных автором с указанием на стоящие внимания элементы. После прочтения хочется перечитать. Бланк красит по простому, наносит базовый слой немного темней локального цвета и по нему прорисовывает свет и тени, не утруждается имитацией металлов и сложной проработкой текстур. Тем не менее его работы выглядят живыми с потрясающе переданной атмосферой. Книга помогает лучше понять что действительно важно в росписи фигурок. Можно приобрести на сайте Scale75.

В довесок занимательный подкаст о трендах в варгеймах, там больше — vk.

Блог какого-то миниатюриста из Лос Анджелеса. Не читал, но полистал. Примечателен подходом к освещению своей работы, показана обыкновенно скрытая от глаз «кухня» и обозначено затраченное время. Плюс заметок не много, реально все пролистать не запутавшись.

10 мес   чтение
Ранее Ctrl + ↓