Личный блог о покрасе миниатюр и около.
Навигация по заметкам.

Позднее Ctrl + ↑

Деревья, полупустыня

Спустя обидно долгий период, так и сделал деревья.

Весьма доволен результатом, хоть тот немного далек от представлявшегося.

В отличие от создание кустов, для набора толщины стволов брал от двух до четырех одинаковых отрезков стальной проволоки, слегка царапал их поверхность напильником, а затем связывал маскировочной лентой в плотные ровные пучки. Естественно не всю поверхность, лишь в трех точках. Затем в свободную область нижней части «ствола» аккуратно заливал супер клей и когда он схватывался, облепливал эту же область поверхности зеленкой (необходима двухкомпоненка с как можно более сильной адгезией). После полной полимеризации, снимал маскировочную пленку вверху всего пучка и отодвигал в сторону один прут проволоки (реже два), оставшиеся снова скреплял вместе. Дальше снимал снимал крепление на самом краю «склеенной» области и передвигал ее чуть выше, оставляя внутри отогнутый прут. В этот момент можно немного изменять прямую ствола, придав ему нужную кривизну. Оставалось лишь снова проделать вышеописанную процедуру и так пока не закончатся прутья проволоки.

Когда все сделано, обточил края будущих основных веток с помощью дремеля. Где потребовалось утолщал ствол внизу, взял небольшую цилиндрическую деревяшку и вырезал из нее нужную форму, так что бы получалось туда вставить сразу два крупных ответвления. После установки на подставку прилепил скатанные «колбаски» гринстафа на место корней. Осталось лишь добавить веточек полученных из тянутого над огнем пластика.

Вот фотка финала процесса и всех уже загрунтованных.

Недавно сломалась старая кофемолка, на которой делал поролоновую обсыпку для кустов, а приобретенная на замену оказалась несравненно резвей рубит поролон (мельче). Пришлось даже дополните покрывать старые кустарники мелкой обсыпкой, что бы довести по качеству к примерно одному уровню

Проект макета полупустыни на финишной прямой.

Телефон лучше передал настроение цвета в целом, а фотик лажанул. Ну точней я с его настройками.

Это затянувшаяся работа, в которой планы слишком улетели вперед. Что бы результат вышел цельным приходиться урезать хотелки. Так что, кроме сделанного на данный момент остается лишь нарезать дороги, скорей всего крайне примитивного исполнения. Поверхностью же станет модульная игровая столешница в 180 сантиметров длиной и 120 шириной, рейки и фанера для которой уже закуплены и нарезаны квадратами 60 на 60 сантиметров.

Будет не хватать всякой мелочевки, выставляемой на местности без подставок, типа легковых автомобилей, всяческого промышленного мусора, знаков и тп. Но такое дело, мне хочется наконец впервые сделать полностью готовый игровой стол, пусть и далеко не идеальный, но завершенный. А в светлом будущем может и доделаю украшающую мелочевку, скорей всего в рамках нового параллельного проекта.

Кстати, вот ранее засветившиеся холмики, не подошли по стилю и теперь прийдется продавать.

Армия зимних немцев, Bolt Action

Добрал «Штуммель» и «Пуму» для завершения коллекции.

Планировал собрать все выпущенное Варлордами под зиму и хотя оставалось приобрести немного — пришлось закругляться с чрезмерно затянувшимся проектом и признаться поднадоевшим. Того, что есть и так хватит с запасом.

Сейчас это моя единственная игровая армия по Двухе. Коллекцию американцев продал, в будущем сконцентрируюсь исключительно на немцах финального периода войны. Эти ребята крупная центральная часть триптиха, куда со временем войдут небольшие коллекции последнего ополчения и электриков весеннего пробуждения.

Крупней, дополнительные фотки — тыц и туц.
5 мес   Болтэкшн

Набор руин, Северная Африка

Сделал на заказ набор терейна.

В начале это была часть моего проекта макета полупустыни, но не подошла. Теперь же доработанной вольется в Oz’овский Африканский и надеюсь будет приятно сочетаться.

Камни отлиты в гипсе. На больших участках приклеены к кускам вспененного пластика, переход между которыми замазан двухкомпонентной эпоксидкой. Осыпавшаяся штукатурка — акриловая шпаклевка с процарапанными трещинами. Необходимо сначала монтажной лентой наметить ее границы, нанести шпаклевку тонким слоем и затем убрать, как только та схватиться. Останется лишь сгладить наждачной бумагой поверхность и острым инструментом нацарапать трещины. Обязательно жесткой стальной щеткой пройтись в конце, сделать сколы и трещины более четкими.

Подобную технику применю когда стану делать асфальтированные дороги для макета полупустыни.

С «заборами» сильно облажался, поверхность камней получилась хуже чем в остальной части набора. Решил укрепить гипсовые камни тонким слоем ПВА нанесенным аэрографом, читал где-то подобный отвратительный совет и только попортил изначальную фактуру.

Мне уже надоела повсеместно использовать красноватые оттенки в макетах, но пока ничего не поделать, приобрел давно две баночки пигмета красной охры, а те все никак не заканчиваются.

Наемники

Фигурки выпускает Foundry.

Крупней, детальней спереди и сзади.

Приобрел их из любопытства вместе с пиратами и вот наконец пришлось браться раз уж они на руках, в рамках целенаправленного разгребания запасов миниатюр.

Красил с прицелом на «Вольные звезды». Такой микро-скирмишь с четырьмя или пятью фигурками на сторону, только хочу визуально игру в стиле дешевых фильмов и сериалов, когда фантастическая составляющая лишь акцент на фоне реалистичного настоящего.

На подставки размазал акриловую шпаклевку, чуть сгладил результат наждачной бумагой и выцарапал трещины.

Спектр, группа «Дельта»

Немного неожиданного под ультрамодерн.

Крупней спереди и сзади.

Не планировал их приобретать, но было выгодное предложение. Под этот период собрал уже гораздо больше чем хотел, конечно планировал еще запастись техникой и надеялся выцепить несколько фигурок из расчетов всевозможных орудий, только лучше остановиться.

Окрашенных коллекций хватит за глаза для отыгрыша множества сценариев. Осталось лишь доделать долгострой макета полупустыни.

Вообще сейчас концентрируюсь только на завершении накопившихся не доделанных проектах. Очень хочу взяться наконец за пиратов и войну во Вьетнаме, под которые уже давно лежат зашкуренные минитюры, остается лишь разгрести отвлекающие недоделки. Как и в случае с этим проектом, прийдется урезать хотелки иначе можно тянуть еще долго.

6 мес   Спектр

Застрельщики конфедерации ч.1

Покрасил первую стрелковую группу и командирскую базу полка застрельщиков.

Во втором отряде будет шестнадцать фигурок, при желании можно оба выставить единым большим полком в 320 мм по фронту. Работа с пехотой приелась, в следующий раз сделаю артиллерию.

Знамена до сих пор временные, только завершив роспись всей игровой коллекцию возьмусь их переделать.

Немецкие десантники — 3ч.

Завершил заказной проект.

Крупней. Группами поближе — 1,2,3,4,5 и 6.

В этот раз фигурки Heer46.

Больше таких крупных кусков брать в работу не стану, а вот за интересные и небольшие еще могу взяться. Подработка нужна, но движение идет к полному прекращению. Как непечально, но в этом направлении деятельности не получилось найти что-то выгодное или хотя бы надеяться отыскать это в отдаленном будущем благодаря усердной работе в нужном векторе.

Зато появиться время на реализацию своих идей и чего-то новое в других областях.

7 мес   заказы

Дополнение к Ten Thunders, Малифо

Еще немного покраса фигур на заказ.

Крупней, с другого ракурса. Фотки по отдельности — 1,2,3 и 4.

Мне думается игры с солдатиками мертво как хобби. Точней находиться в таком же положении как коллекционирование марок или монет, вроде и не исчезли совсем, но заниматься ими мизерное количество людей, а приток новичков иссяк.

Нет смысла в него слишком вкладываться — браться за крупные проекты и слишком расчитывать на заказные работы. Так что начинаю меньше брать комишки, а в не отдаленном будущем и вовсе откажусь от этого бесперспективного дела. Свои же проекты стану выполнять совсем мелкими кусочками, без амбициозных планов.

7 мес   заказы

Не последняя добавка к зимним немцам, Bolt Action

Докрасил еще одно отделение фольксгренадеров, двух офицеров с сопровождающими и операторов Голиафа.

Крупней, с другого ракурса и несколько фигур детальней — тыц и туц.

В прошлый раз, более полугода назад обещал себе завершить этот проект, но хотелки пересилили. Вот следующий раз точно станет заключительным.

Для полной коллекции выпущенного Варлордами под зиму осталось собрать всего десять фигурок, плюс для красоты вероятно прийдется взять повторы — еще один миномет и станковый пулемет. По технике сложней, полагаю дополнительно три или четыре единицы надо.

Кстати, клевая реконструкторская работа и описание организации роты фольксгренадеров.

По немцам финального периода войны буду собирать этакий триптих. К зимним и последнем немцам добавлю электриков «Весеннего пробуждения», под которых уже запасаюсь Артизановскими миниатюрами. В противовес остальным, это будет полностью механизированная игровая армия с минимальным количеством пехоты (два побитых взвода, не более 15 фигур каждый).

8 мес   Болтэкшн

Немецкие десантники — 2ч.

Продолжаю работу над заказом.

Крупней, дополнительная фотка. По отдельности — 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

В этот раз фигурки Perry Miniatures.

Ну и что бы добавить смыла, очередной
лонгрид:


Наконец для себя нормально определил в чем художественная составляющая покраса миниатюр и какие творческие цели можно достигнуть. Не могу не поделиться, только предупреждаю будет прилично рассуждений о том кто такой художник вообще.

Это напрямую связано с оценкой росписи, как понимать заслуживает ли внимания та или иная работа. В сообществе устоялось деление покраса миниатюр на игровую и художественную, не предписывающее строгое разграничение, что предельно упрощенно и не состыкуется с действительностью.

В качестве доказательства посмотрите отрывок интервью с Рингиль. Она покрасчик с опытом, участвовавшая во всевозможных конкурсах и организовавшая их сама — не может дать точное определение примерной позиции разделение игровухи на художку и целесообразности навязывания точки зрения на использования миниатюр различной степени проработки. И сюда же, фотки упоминаемой игровой коллекции Канаева — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Кстати, это в русскоязычном сегменте отчего-то крайняя степень качества названа «художественной», в англоязычной же аналогичное названо лучше — «выставочной». У них звучит менее запутано, так как навязывание применения не скрывается и при том меньше повода поднимать сложную тему определения что такое художник и его труд.

Гораздо точней оценивать именно мастерство ремесленика покрасчика и видеть присутствие или отсутствие в его труде художественной ценности, а навязывание точек зрений вообще исключить. Да, работа художника может выполняться параллельно ремесленнической, не зависимо от уровня мастерства последнего. В случае фигурок, даже самая плохо покрашенная может оказаться художественным шедевром, но конечно такое по объективным причинам крайне редко встречается.

Покрасчик — обычная профессия ремесленника. Результативность которой оценивается по совокупности отношения сложности выполненной работы ко времени. Главное всегда помнить что сложность работы ограничивается лишь текущими навыками мастера и требованиями конкретного проекта. Свои же навыки ремесленник перенимает от других, всегда из внешних источников, и это отличает его от художника.

Не надо считать художника профессией, ведь это исследователь восприятия человеком визуального поля, работает с тем как люди чувствуют и понимают увиденное. Владение навыками в изобразительных искусствах полезно, но не обязательно, так как исследование производиться в неизвестной области восприятия, где нет проложенных путей. Доля невежества наверно может способствовать продвижению в поисках, хотя в целом для понимания уже исследованной области необходимо изучать достигнутое ранее другими.

Это одно и тоже, что быть ученым. И мне очень нравиться приводить такое сравнение, ведь быть художником чаще воспринимается гораздо менее трудозатратным, требовательным к знаниям и результатам состоянием, чем занятие научной деятельностью. По сути же занимаются одинаковым, только ученые ищут новое в областях определяемых их профессиями и имеют на вооружении научный метод, а художник в меньшей степени регулируют свои поиски и ограничены лишь областью затрагивающей восприятие органами зрения.

Кстати, у инженеров изобретателей есть ТРИЗ — попытка создать набор шаблонов и методов творческого решения задач. Это к тому, что нет ничего магического в работе с областью неизвестного и эту деятельность наверно можно систематизировать.

В состояние исследователя человек может как находиться долгий период времени, так и лишь время от времени. Определенно такая деятельно накалывается на профессиональную дополнительным слоем, при том для ее поддержания прийдется прикладывать усилия сверх обычного. Существуют приемы позволяющие переключать свой разум на поиск нового и деятельные, плодовитые художники как раз выделяются владением ими. Хотя большой вопрос насколько это состояние можно контролировать и не имеет ли слепая удача большего влияния.

Необходимо быть предельно объективным с определением новизны, от этого зависит художественная ценность произведения. Всеми силами стоит стараться избегать самообмана, принимая за открытие уже исследованное другими, в подобном помогает постоянное обучение, получение знаний в области изобразительных искусств и не торопиться с выводами о новизне вашей работы, все должно быть проверено временем.

Между прочим, художник работая лишь с визуальным полем сильно ограничен воспринимаемой действительностью и настоящего новаторства не способен дать. В плане фантазии и раздвижения границ возможного писатели и поэты дату огромную фору чистым художникам.

Звучит абстрактно, но по другому не получаеться, ведь рассуждая о неизвестном трудно приводить примеры. Из общехудожественного можно выделить разве только манеру художника, набор индивидуальных черт, которые делают исполнение работ абсолютно не похожим на остальное в мире. Только выработать подобное получаеться у редких единиц, многие выдающиеся художники знамениты не столько своими находками в визуальной области, сколько именно манерой. Наверно самый удобный путь для художника — отачивать свой стиль, для чего надо много работать и пробовать разное.

Можно долго рассуждать о художниках в целом, но надо детальней посмотреть на покрас миниатюр. Эта профессия более ограничена чем основные (рисовальщика, живописца и скульптора), ведь меньше количество задействованных навыков и работа в масштабе сильно усложняет и одновременно сужает процесс, тем самым ограничивает творческую свободу, так что по настоящему крупные открытия будет сделать трудней. Учитывая огромную конкуренцию в основных профессиях — даже не возможно. Тем не менее, не стоит все сводить к великим новациям, можно довольствоваться маленькими открытиями. В конце концов, художник не кому ничего не должен, важным будет только получать поддерживающий отклик на свои стоящие открытия в выбранном профессиональном сообществе, от любых зрителей.

Известное «сделано так плохо, что даже хорошо» как раз из области поиска нового, которое всегда хорошо вне зависимости от фактора мастерства в той области где произошло открытие.

Масштабность и интерактивность выделяющая особенностью моделизма в целом и покраса в частности, позволяющая отобразить что-то не влезающее в рамки произведений основных профессий. На мой взгляд, проявиться это преимущество может лишь в крупных проектах, под которые игры с солдатиками хорошо подходят. К сожалению одиночные модели, мелкие проекты не раскрывают возможностей данных этими преимуществами, а потому работать с таким объемом, даже самым лучшем образом, дело бесполезной.

Показательным примером из моих работ будет игровая коллекция Конфедератов. У меня нет ни грамма претензии на художественную ценность самого покраса этой довольно большой кучи фигурок, около сотни на данный момент,в нем отсутствует чего-то новое. А вот двумя вещами та очень горжусь и сильно надеюсь на их ценность в художественном плане. Первая это скругление краев прямоугольных подставок генералов, а вторая — ход с подставкам, подача фотографий отрядов (даже не связано с росписью напрямую).

Кирилл Канаев несколько раз раздвинул рамки возможного в области детализации и проработанности покраса миниатюр, что заслужено принесло ему славу в профессии. Конкретные работ и сравнение его с другим не имеет смыла, сейчас многие красят на уровне или даже в чем лучше него, но он первооткрыватель со стажем. Хотя как лектор он не айс совсем)

Между прочим, на современном уровне знаний и технологий в изобразительном искусстве, ни одну цветовую гамму при покрасе фигурок не выйдет сделать новаторской, все уже когда то было, пусть и в работах из соседних профессий. А раз и не изобрести там нового, то и не стоит заморачиваться, надо лишь правильно заимствовать.

Ладно, закругляясь совет как же оценивать покрас миниатюр. Рассматривая любой проект в целом стоит оценивать работу ремесленника, оставив за скобками художественную ценность . Просто модели покрашены так как покрашены за определенное время, и можно сказать хороши ли показатели соотношения и определить качество исполнения отдельных техник. При том художественная составляющая оценивается только отдельно и не зависимо.

Ну и совет, лучше много раз подумать стоит ли включать художника при росписи миниатюр. Слишком мало выйдет накопать и выгодней занимать ею лишь как ремеслом. Меньше придумывать, больше копировать и повторять. А амбиции художника реализовывать в более подходящих областях.

8 мес   заказы
Ранее Ctrl + ↓