Личный блог о покрасе миниатюр и около.
Навигация по заметкам.

Позднее Ctrl + ↑

Немецкие десантники — 3ч.

Завершил заказной проект.

Крупней. Группами поближе — 1,2,3,4,5 и 6.

В этот раз фигурки Heer46.

Больше таких крупных кусков брать в работу не стану, а вот за интересные и небольшие еще могу взяться. Подработка нужна, но движение идет к полному прекращению. Как непечально, но в этом направлении деятельности не получилось найти что-то выгодное или хотя бы надеяться отыскать это в отдаленном будущем благодаря усердной работе в нужном векторе.

Зато появиться время на реализацию своих идей и чего-то новое в других областях.

2 мес   заказы

Дополнение к Ten Thunders, Малифо

Еще немного покраса фигур на заказ.

Крупней, с другого ракурса. Фотки по отдельности — 1,2,3 и 4.

Мне думается игры с солдатиками мертво как хобби. Точней находиться в таком же положении как коллекционирование марок или монет, вроде и не исчезли совсем, но заниматься ими мизерное количество людей, а приток новичков иссяк.

Нет смысла в него слишком вкладываться — браться за крупные проекты и слишком расчитывать на заказные работы. Так что начинаю меньше брать комишки, а в не отдаленном будущем и вовсе откажусь от этого бесперспективного дела. Свои же проекты стану выполнять совсем мелкими кусочками, без амбициозных планов.

3 мес   заказы

Не последняя добавка к зимним немцам, Bolt Action

Докрасил еще одно отделение фольксгренадеров, двух офицеров с сопровождающими и операторов Голиафа.

Крупней, с другого ракурса и несколько фигур детальней — тыц и туц.

В прошлый раз, более полугода назад обещал себе завершить этот проект, но хотелки пересилили. Вот следующий раз точно станет заключительным.

Для полной коллекции выпущенного Варлордами под зиму осталось собрать всего десять фигурок, плюс для красоты вероятно прийдется взять повторы — еще один миномет и станковый пулемет. По технике сложней, полагаю дополнительно три или четыре единицы надо.

Кстати, клевая реконструкторская работа и описание организации роты фольксгренадеров.

По немцам финального периода войны буду собирать этакий триптих. К зимним и последнем немцам добавлю электриков «Весеннего пробуждения», под которых уже запасаюсь Артизановскими миниатюрами. В противовес остальным, это будет полностью механизированная игровая армия с минимальным количеством пехоты (два побитых взвода, не более 15 фигур каждый).

3 мес   Болтэкшн

Немецкие десантники — 2ч.

Продолжаю работу над заказом.

Крупней, дополнительная фотка. По отдельности — 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

В этот раз фигурки Perry Miniatures.

Ну и что бы добавить смыла, очередной
лонгрид:


Наконец для себя нормально определил в чем художественная составляющая покраса миниатюр и какие творческие цели можно достигнуть. Не могу не поделиться, только предупреждаю будет прилично рассуждений о том кто такой художник вообще.

Это напрямую связано с оценкой росписи, как понимать заслуживает ли внимания та или иная работа. В сообществе устоялось деление покраса миниатюр на игровую и художественную, не предписывающее строгое разграничение, что предельно упрощенно и не состыкуется с действительностью.

В качестве доказательства посмотрите отрывок интервью с Рингиль. Она покрасчик с опытом, участвовавшая во всевозможных конкурсах и организовавшая их сама — не может дать точное определение примерной позиции разделение игровухи на художку и целесообразности навязывания точки зрения на использования миниатюр различной степени проработки. И сюда же, фотки упоминаемой игровой коллекции Канаева — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Кстати, это в русскоязычном сегменте отчего-то крайняя степень качества названа «художественной», в англоязычной же аналогичное названо лучше — «выставочной». У них звучит менее запутано, так как навязывание применения не скрывается и при том меньше повода поднимать сложную тему определения что такое художник и его труд.

Гораздо точней оценивать именно мастерство ремесленика покрасчика и видеть присутствие или отсутствие в его труде художественной ценности, а навязывание точек зрений вообще исключить. Да, работа художника может выполняться параллельно ремесленнической, не зависимо от уровня мастерства последнего. В случае фигурок, даже самая плохо покрашенная может оказаться художественным шедевром, но конечно такое по объективным причинам крайне редко встречается.

Покрасчик — обычная профессия ремесленника. Результативность которой оценивается по совокупности отношения сложности выполненной работы ко времени. Главное всегда помнить что сложность работы ограничивается лишь текущими навыками мастера и требованиями конкретного проекта. Свои же навыки ремесленник перенимает от других, всегда из внешних источников, и это отличает его от художника.

Не надо считать художника профессией, ведь это исследователь восприятия человеком визуального поля, работает с тем как люди чувствуют и понимают увиденное. Владение навыками в изобразительных искусствах полезно, но не обязательно, так как исследование производиться в неизвестной области восприятия, где нет проложенных путей. Доля невежества наверно может способствовать продвижению в поисках, хотя в целом для понимания уже исследованной области необходимо изучать достигнутое ранее другими.

Это одно и тоже, что быть ученым. И мне очень нравиться приводить такое сравнение, ведь быть художником чаще воспринимается гораздо менее трудозатратным, требовательным к знаниям и результатам состоянием, чем занятие научной деятельностью. По сути же занимаются одинаковым, только ученые ищут новое в областях определяемых их профессиями и имеют на вооружении научный метод, а художник в меньшей степени регулируют свои поиски и ограничены лишь областью затрагивающей восприятие органами зрения.

Кстати, у инженеров изобретателей есть ТРИЗ — попытка создать набор шаблонов и методов творческого решения задач. Это к тому, что нет ничего магического в работе с областью неизвестного и эту деятельность наверно можно систематизировать.

В состояние исследователя человек может как находиться долгий период времени, так и лишь время от времени. Определенно такая деятельно накалывается на профессиональную дополнительным слоем, при том для ее поддержания прийдется прикладывать усилия сверх обычного. Существуют приемы позволяющие переключать свой разум на поиск нового и деятельные, плодовитые художники как раз выделяются владением ими. Хотя большой вопрос насколько это состояние можно контролировать и не имеет ли слепая удача большего влияния.

Необходимо быть предельно объективным с определением новизны, от этого зависит художественная ценность произведения. Всеми силами стоит стараться избегать самообмана, принимая за открытие уже исследованное другими, в подобном помогает постоянное обучение, получение знаний в области изобразительных искусств и не торопиться с выводами о новизне вашей работы, все должно быть проверено временем.

Между прочим, художник работая лишь с визуальным полем сильно ограничен воспринимаемой действительностью и настоящего новаторства не способен дать. В плане фантазии и раздвижения границ возможного писатели и поэты дату огромную фору чистым художникам.

Звучит абстрактно, но по другому не получаеться, ведь рассуждая о неизвестном трудно приводить примеры. Из общехудожественного можно выделить разве только манеру художника, набор индивидуальных черт, которые делают исполнение работ абсолютно не похожим на остальное в мире. Только выработать подобное получаеться у редких единиц, многие выдающиеся художники знамениты не столько своими находками в визуальной области, сколько именно манерой. Наверно самый удобный путь для художника — отачивать свой стиль, для чего надо много работать и пробовать разное.

Можно долго рассуждать о художниках в целом, но надо детальней посмотреть на покрас миниатюр. Эта профессия более ограничена чем основные (рисовальщика, живописца и скульптора), ведь меньше количество задействованных навыков и работа в масштабе сильно усложняет и одновременно сужает процесс, тем самым ограничивает творческую свободу, так что по настоящему крупные открытия будет сделать трудней. Учитывая огромную конкуренцию в основных профессиях — даже не возможно. Тем не менее, не стоит все сводить к великим новациям, можно довольствоваться маленькими открытиями. В конце концов, художник не кому ничего не должен, важным будет только получать поддерживающий отклик на свои стоящие открытия в выбранном профессиональном сообществе, от любых зрителей.

Известное «сделано так плохо, что даже хорошо» как раз из области поиска нового, которое всегда хорошо вне зависимости от фактора мастерства в той области где произошло открытие.

Масштабность и интерактивность выделяющая особенностью моделизма в целом и покраса в частности, позволяющая отобразить что-то не влезающее в рамки произведений основных профессий. На мой взгляд, проявиться это преимущество может лишь в крупных проектах, под которые игры с солдатиками хорошо подходят. К сожалению одиночные модели, мелкие проекты не раскрывают возможностей данных этими преимуществами, а потому работать с таким объемом, даже самым лучшем образом, дело бесполезной.

Показательным примером из моих работ будет игровая коллекция Конфедератов. У меня нет ни грамма претензии на художественную ценность самого покраса этой довольно большой кучи фигурок, около сотни на данный момент,в нем отсутствует чего-то новое. А вот двумя вещами та очень горжусь и сильно надеюсь на их ценность в художественном плане. Первая это скругление краев прямоугольных подставок генералов, а вторая — ход с подставкам, подача фотографий отрядов (даже не связано с росписью напрямую).

Кирилл Канаев несколько раз раздвинул рамки возможного в области детализации и проработанности покраса миниатюр, что заслужено принесло ему славу в профессии. Конкретные работ и сравнение его с другим не имеет смыла, сейчас многие красят на уровне или даже в чем лучше него, но он первооткрыватель со стажем. Хотя как лектор он не айс совсем)

Между прочим, на современном уровне знаний и технологий в изобразительном искусстве, ни одну цветовую гамму при покрасе фигурок не выйдет сделать новаторской, все уже когда то было, пусть и в работах из соседних профессий. А раз и не изобрести там нового, то и не стоит заморачиваться, надо лишь правильно заимствовать.

Ладно, закругляясь совет как же оценивать покрас миниатюр. Рассматривая любой проект в целом стоит оценивать работу ремесленника, оставив за скобками художественную ценность . Просто модели покрашены так как покрашены за определенное время, и можно сказать хороши ли показатели соотношения и определить качество исполнения отдельных техник. При том художественная составляющая оценивается только отдельно и не зависимо.

Ну и совет, лучше много раз подумать стоит ли включать художника при росписи миниатюр. Слишком мало выйдет накопать и выгодней занимать ею лишь как ремеслом. Меньше придумывать, больше копировать и повторять. А амбиции художника реализовывать в более подходящих областях.

4 мес   заказы

Зимний макет под Болтэкшн

Сделал три набора элементов.

Как-то само собой закрутилось и начал мастерить. Планировал затем вторую часть с домами и третью с хвойными деревьями, но не стану. Продал их.

Конечно хорошо заиметь стол с красивым ландшафтом под двуху, только не потяну все сразу, да и скорей всего у меня это пылилось бы в коробках. Лучше сконцентрируюсь на затянувшейся доделки макета полупустыни под ультрамодерн. А сделанное под зиму обретет владельца, который найдет этому лучшее применение.

Для масштаба покрасил танкистов от Валорда — фотка спереди и сзади.

Использовал Рубиконовский набор с бревенчатым забором. К сожалению имеющий отвратительный и трудно устранимый облой, очень долго зачищал.

Большей частью подставки под забор имеют рельеф, высотой до полутора — двух сантиметров в самой высокой точке. Понадобилось феном нагревать пластик забора, что бы органичней вписать в изгибы.

Ничего особо нового, уже отработанная техника при создание кустов для макета полупустыни.

Крупней, детальней — скалы и трава.

Камни сделаны из экструдированного пенополистерола. Вырезаю общую форма камня, края округляю обработкой наждачной бумагой, дальше все покрываю с кисти тонким слоем разбавленной акриловой шпаклевки. Как только та слегка схватиться, час времени — шлифую наждачкой. Затем беру камень подходящей формы и выдавливаю фактуру, прикладывая его с нажимом.

Высокая трава из строительной кисти, не знаю материал, наверно искусственная щетина какая-то. Кисть раздербанил на пучки разной формы и маникюрными ножницами в случайном порядки проредил и укоротил некоторые волоски. Приклеил все на плашку в ряд и задул с аэрографа, стараясь делать цвет к низу более насыщенным и темным. Клеил на супер клей. Надо брать пучек зажатым между двух пальцев и срезать нижнюю часть (та что промышленно склеена), затем прислонять срезом к поверхности с нанесенным цианакрилатом. Микродвижениями пальцев получаеться варьировать разряженность пучка.

Такие дела.

Четвертый полк пехоты конфедерации

Докрасил основную массу пехоты коллекции и фигурки двух генералов.

Вернулся к квадратным подставкам. Чего-то меня занесло с прошлым полком, поддался порыву подобрать более универсальные подставки, пришлось переделывать. Зато подобное метание помогло сформулировать новый принцип — нельзя ставить универсальность целью, если подобное и удастся добиться, то лишь как неожиданный бонус. Так меньше отвлекаешься от главной задачи и не идешь на ненужные компромиссы.

Очень доволен ходом с закругленным краями подставок генералов, простое решение отлично выделяющее и лучше сочетающиеся с обычными квадратными базами. В игровые армии с пехотой на круглых подставок подобное хорошо зайдет под орудия, лучше чем топорные прямоугольные рядом с круглыми.

С законниками из предыдущей заметки такая же ошибка вышла — оформлял базы под стиль макета полупустыни. А надо было оставить тот макет под ультрамодерн, а для Дикого Запада искать новый стиль. Теперь как минимум перекрашу базы и подумаю над отдельным проектом макета к ним.

Крупней и все четыре полка в ряд — тыц!

Готово две трети запланированного. Дальше будут чуть менее громоздкие, но более интересные куски.


Давно пытался о этой теме дописать к какой-либо заметки, но не получалось и текст шел насмарку. А гештальдик надо все же закрыть:

Критика, признание и все такое

Оценка творческих работ из вне, критика — всегда разрушительна для автора, без разницы позитивная или нет. Непродуктивно даже оперировать к внутреннему критику. Таково положение дел, что никогда не выйдет получить оценку результата своей работы даже близкую к объективному. Необходимо ставить барьер для любой внешней критики, меньше рефлексировать над своими работами.

Совет прост: никогда не спрашивать или искать чужой оценки и так же стараться не лезть с непрошеными оценками и советами, они не принесут пользы. Не надо и пытаться навязать оценку, должна говорить работа, а не автор.

Показательный пример, в свое время Серпентариум провел стрим, на котором эти топовые российские покрасили предложили оценить чужую работу, вот и я выложил туда свою. Получил абсолютно бесполезную критику, что в никоей мере не приуменьшает профессионализм и талант этих ребят.

Так как люди социальные существа, признание результата деятельности со стороны других крайне важно, это то что заряжает продолжать заниматься делом дальше. По этой причине и надо всеми своими работами делиться, нет ничего хуже чем выполнить работу и сразу убрать ее в стол, недополучив признания следующую будет трудней доделать.

Целое искусство уметь парой безоценочных фраз дать понять что ты заметил сделанное другим человеком и не настроен как-то критиковать его, так легче расположить человека. Не стоит натужно пытаться выдавать конструктивные комментарии, это будут те же оценки и советы. Поэтому и хорошо работают лайки в соцсетях, те же знаки внимания, но не требующие владения искусства передачи этого на письме. Люди априори понимают значение признание со стороны других, поэтому всеми силами стараются не высказывают его тому кто неприятен им.

Удивительно, но у автора кроме задачи сделать заслуживающее внимание произведение есть и такая же важная задача найти и показать его заинтересованному зрителю.

Законники

Собрал пять фигурок по Дикому Западу.

Вероятно в будущем и доберу к ним еще что.

Так же под этот период надеюсь сделать добавку к макету полупустыни, кактусы и несколько антуражах строений, но только как будет готово все запланированное под ультрамодерн. Кстати вот так миньки смотряться на фоне основных элементов набора — тыц и туц.

Не для себя открасил шерифа и двух помошников.

Ten Thunders, Малифо

Заказной покрас.

Крупней и по отдельности — 1,2,3 и 4.

Работа сделана для «SHAMAN-студии», обращайтесь туда за подобным. Апрель займу исключительно своими проектами.

В довесок решил записать ранее озвученный взгляд на вред назначение цены за типовые миниатюры, как уже писал подобная мысль появилась по прочтению книги Генри Кеннеди «Договориться можно обо всем!».


Назначение типовой цены за роспись одной или несколько типовых миниатюр выгодно заказчику. Преимущество воспринимаемое как само собой разумеющееся.

Имя подобную информацию клиент оставляет при себе знания о точных объеме и сложности заказа, при том ни что ему не мешает продолжать торговаться. Ценник за абстрактный типовой покрас не имеет прочной опоры при обсуждении в начале, легко сбивается. В последующих проектах, уже утвержденная сумма приобретает большую силу и подвинуть ее станет трудно.

Стоит убрать иллюзию о возможности назначить идеальную типовую цену. Все не просчитать, она весьма условная.

Есть так же психологический момент, назначив цену за одну фигурку в дальнейшем трудно держать в голове сумму за выполняемый кусок проекта. Ценовая константа будет постоянно отвлекать на себя внимания, что сильно путает при подсчете не слишком ли много сил потратиться на проект сверх оплачиваемого.

В противовес членению проекта на маленькие оцениваемые кусочки стоит практика назначения неделимой цены за проект. Упрощая, надо получить от клиента сведения о всем объеме работ, задать наводящие вопросы и исходя из контекста сказать сколько ему будет это стоить. Конечно цена будет рыночной, учитывать окружающие обстоятельства и назначена исходя из опыта работы над похожими проектами. Может начаться торг, но его вести проще чем за условную цену, которую трудней привязывать к сумме получаемой в итоге.

Не стоит даже про себя составлять какие-либо твердые деления на оцениваемые части внутри проекта, чем меньше разделения тем проще и уверенней можно назвать цену. Вероятность продешевить не исключаеться, но зато в последующих или даже частях крупных проектов легче будет провести переоценку без отягощающей типовой цены.

Польза от подготовки клиентом необходимой информации для оценки есть и в некотором барьере для отсева не уверенных потенциальных заказчиков и любопытствующих конкурентов.

Подобная большая общая цена подразумевает возможность некоторых уступок, чаще не связанных конкретно с росписью единичной миниатюры. Получаеться например учитывать фотографирование работ, процесс обсуждения работы, общую цветовую гамму и цельность, обьем работ, сроки, используемые материалы и многое другое, что типовая цена оставляет за скобками.

Выгодней когда клиенту выдается как можно меньше информации, так ему трудней будет сбить цену или прицепиться к чему при сдачи проекта. В идеале заказчик увидел понравившуюся работу в портфолио и захотел такое же себе. Он предоставил список желаемых фиг. под роспись и ему исходя из того назвали цену. Если не согласен, можно только обсуждать возможность сделать вышеназванных уступки в счет уменьшения гонорара, скажем будет немного дешевле если он согласиться отдать выбор цветовой гаммы в руки покрасчика и т. п.

Надо стремиться к често оцениваемому обьему работ, что можно сделать только с ценой за проект в целом. С каждым новым заказом оценивать по-новому, лишь немного оглядываясь на предыдущие работы. Ушлые же клиенты держат в уме общую сумму, а торгуются за типовую.

Примером пусть будет этот заказ с бандой для Мафлифо. Мне дали вилку из трех ценников на показаные двенадцать миниатюр, я же согласился больше из-за желания отдохнуть от приевшихся проектов. Так вот понятия не имею на чем была основаны типовые суммы и не могу даже их пересмотреть, ведь уже соглашался с ними. Но вот за эту дюжину миниатюр, кусок в целом — могу сказать какую сумму считаю справедливой. Причина проста, в памяти надежно формируется сколько потрачено сил на проект, а не его какие-то части.

Несмотря на членение цены по типам, заказ шел с небольшим набором пожеланий не учитываемых в цене, среди которых была татуровка дракона. Подобное случилось из-за того что фигура главного персонажа и двух монахов оценены одинаково, а отрисовка тату основного характера займет дополнительное время. Потому и повисло пожеланием в списке, что сделал как можно с меньшими затратами, а теперь пытаюсь списаться с менеджером и попытаться выбить с клиента небольшую доплату на нормальную отрисовку.

5 мес   заказы

Итальянцы на Африканский театр — 5 ч.

Неудачный заказ.

Крупней, дополнительная фотка и по отдельному — 1, 2, 3 и 4.

В покрасе миниатюр, как и в любом творческом деле, факторы новизны и вызова крайне важны. Стоит начать повторяться и делать уже давно освоенные вещи, не требующие хоть какого развития — моментально все надоест. По этой причине не приобретаю повторяющиеся миниатюры, стараюсь собирать не большие и достаточно различающиеся коллекции.

Клиенты не учитывают вышеизложенного. Мне пришлось отказаться от дальнейшей работы над четырьмя крупными проектами, что бы те не превратились в отягощающую рутину. С этой коллекцией же дал слабину, согласившись сначала на четвертую часть, а затем и на эту.

В итоге перегорел и даже не смог доделать до конца. Теперь остается лишь потихоньку выкарабкиваться из сложившейся ситуации, пересматривать планы, и не повторять ошибки в будущем.

У меня нет цензурных слов для описания отношения к игровым армия с чересчур частым повторением юнитов, тем более из одинаковых моделей. Эта коллекция начиналась отлично, особенно в контексте сочетания с ранее сделанными немцами, а в конце скатилась к примитивному повторению — «всего по два». Наверняка кому-то подобное очень интересно, но я качественно открасить в таком случае не могу. Пропала вера в необходимость такой работы, подобные проекты ведь не только из-за оплаты делались.

6 мес   заказы

Добавка к американцам, Bolt Action

Докрасил остальную пехоту из пластикового набора и еще пару единиц техники.

Очень не нравиться как они смотрятся рядом с десантниками, покрашенными побыстрому в ущерб качеству. Ничего не поделаешь — так вышло, надо двигаться дальше, по крайней мере один проект по болтэкшену завершен.

Осталось разобраться с другими зависшими недоделками и браться за что-то новое.

На днях дочитал Генри Кеннеди «Договориться можно обо всем!», книга описывает как приходить к соглашению на примерах назначение цены за что-либо. Горячо рекомендую всем, особенно красящим фигурки на заказ. Из нее узнал насколько сильно ошибался назначая цену за одиночную типовую фигурку, а не за каждый проект в отдельности.

Картинку собирался вклеить в какую-нибудь историческую фотку того периода, но не успел и было лень откладывать. Замечу, как же приятно смотряться всего несколько фигурок и техника. В будущих личных проектах хочу уйти от калорийных заметок.

Пытался посмотреть фильм «Большая красная единица», но не вытерпел дальше момента, где американцы отстреливали немцев входящих в занятую ими пещеру, как в глупой компьютерной игре. Много пропаганды там, ничем не отличается от советских фильмов того времени.

7 мес   Болтэкшн
Ранее Ctrl + ↓