Сага, крест и полумесяц
Воплощаю давнее желание — исторические варгеймы, выбрал доступную и распространенную Сагу, охватывающую Средневековье. Мне понравились миниатюры арабских воинов мутатавви’а и перспектива больше нового узнать о Крестовых походах.
Крест и полумесяц
Ответвление оригинальной Саги про противостояние христиан и мусульман, которые получили по три фракции. Реконкисту отображают армии испанцев и противостоящих им мавров, а Крестовые походы — крестоносцы и храмовники с одной стороны, сарацины и мутатавви’а с другой.
Игроки выставляют на стол варбанды из четырех — восьми юнитов и военачальника.
Мутатавви’а
Арабский термин, обозначающий волонтеров ведущих джихад против неверных. Фанатики усиливали армии сарацин либо собирали небольшие отряды, сопоставимые размерами с игровыми варбандами. Чаще такие отряды организовывались на приграничных территориях.
Военачальник бербер, бедуин или турк, его люди бедны и вероятно из пустынного региона, суровые засранцы выросшие без ослабляющих даров цивилизации. Обычные воины защищены лишь шлемом и щитом, вооружены копьями, ручным оружием или луком. Личная стража военачальника формируется из состоятельных воинов, которые могут себе позволить кольчугу, коня или верблюда. Новобранцев [levies] нету, стать мутатавви’а личный выбор свободного воина.
Доступные исторические персонажи — Старец Горы и Абдуллах ибн Ясин
Миниатюры
Собраны военачальник и два отряда, покрасив их буду брать новых
Фейл с миниатюрой военачальника
Купил ее первой и поспешил покрасить, остался недоволен как получилась база, цветовая схема, и золотистая окантовка белой ткани. Психанул — отмыл в растворителе, на фотографии выше следы краски в углублениях, перекрашивать буду уже гораздо упрощенней.
Попробовал имитацию металла, понравился процесс но думаю такой подход больше для стендовой миниатюры.
Прослушал аудиокнигу о Крестовых походах, пока собирал миниатюры. У немцев оказывается давние традиции гонять евреев у себя дома, пока остальные гоняли сарацин у них дома.
«Этот „вождь“ внушал своим подопечным: к чему идти так далеко ради защиты Гроба Господня от мусульман, когда здесь рядом находится народ, распявший Иисуса Христа? Используя вековую ненависть низов к евреям, играя на зависти к иудейским купцам и ростовщикам и уверяя, будто „христоубийцы“ злорадствуют по поводу неудач крестоносцев, Эмихо стал инициатором целой серии погромов, прокатившихся по городам Мозеля и Рейна. Свирепая толпа убивала всех евреев, которых встречала на пути. Многие из несчастных, не желая погибать от рук злодеев, кончали жизнь самоубийством.»
Отрывок из книги: Жозеф-Франсуа Мишо. «История Крестовых походов».