Пошаговый покрас орка
За полтора года сбора армии орков выработал подход к высокодетализированной росписи большого количества их фигур, покажу это на примере миниатюры штурмовика.
Некоторое из показанного с радостью делал по другому, но не умею или стараюсь выдерживать единую цветовую гамму. Крашу акрилом Ладога, за исключением некоторых металликов.
Миниатюра красится полностью собранной, зашпаклеваны лишь соединение на наплечниках. Загрунтована в серый цвет.
Зеленая кожа
В начале этого этапа использую простейший аэрограф, но можно обойтись и без него — сделать эту работу кистью.
Делаю подмалевок зеленого цвета с не контрастным выделением теней, и закладываю различие в тонах кожи гретчина и орка.
Покрываю поверхность темным красно-оранжевым. Задуваю сверху под небольшим углом смесь зеленого с желто-оранжевым, для гретчина больше второго в смеси. В углублениях и на плоскостях смотрящих вниз попадет малое количество этой зелено-желтой краски, наложенной на кр.-оранж. она даст необходимый ненасыщенный темно-зеленый в тенях.
Закрываю все кроме кожи и рта черной краской, комфортно красить когда они очерчены, и в последующем детали расписанные по черной основе будут менее яркие, так зеленая кожа еще больше выделится светлотой и насыщенностью. Проливаю рот, глазницы, уши и редкие места глубокой тени полупрозрачной красно-фиолетовой.
Высветляю в несколько слоев полупрозрачной лимонно-желтой с маленьким добавлением белил для плотности, получается насыщенный и чистый свет, дающий сильный контраст с тенью как по светлоте так и по насыщенности. Прорисовываю блики увеличивая количество белил. Усиливаю тени аккуратной темно-зеленой проливкой.
Прорисовываю обьем на фигуре светом, который накладываю глобально в виде оклюжена и подчеркиваю адресно с помощью модуляции.
Губы и внутреннюю поверхность ушей крашу красно-фиолетовой, высветляю ее добавлением белил в несколько слоев.
Зубы от базового цвета заданого проливкой вывожу через ненасыщенный желто-оранжевый к чисто белому. На рисунке связки зубов подход виден лучше.
Когти крашу от сине-зеленого к белому, накладывая первый на черный полупрозрачно в начале. Желательно делать свет на них не естественным, светлей к корням или в противоположную сторону от общего направления модуляции. Такой выбор цвета когтей позволяет их отличать от зубов и не перетягивает на себя внимания.
Лессировкой накладываю красную на носы и локти, затем восстанавливаю блики потерявшиеся при смене цвета. Добавив матовый лак и воды сделал краску густой но прозрачной, так она не растекается и частицы пигмента не собьются по краям образуя заметный след.
Фотка на рабочем месте в более качественном освещении, лучше передающая цвет.
Черный
Для одежды и большей части реактивного ранца выбран этот цвет. Штаны орка сделаны другого оттенка, что бы не сливались с курткой и ботинками.
Высветляю в пять или шесть этапов добавлением в черное белил и капли синего, портки крашу с добавкой красно-оранжевого.
Моя большая ошибка в слишком сильном контрасте, не стоит доводить до белого. К тому же необходимо тщательней следить за силой оттенков добавленных в черный, приятный глазу эффект перехода получается когда на свету будет явно просматривается насыщенный оттенок, а тень останется безжизненной. На моих же орках точка насыщенности приходится на полутона, свет как и тень у меня не безжизненные, создается эффект потертости очень заметный на штанах.
Оставшиеся не металлические детали
Покрываю все зоны, кроме стали — темным красно-оранжевым. Исключив сталь проще подобрать цвета для малых предметов, заодно это станет для них тональной подкладкой.
Веревки и бинт, намотанный на провод спереди снизу, чуть менее насыщенного цвета чем зубы. На веревках рисую простейшую текстуру, иначе они не выделяются достаточно.
Кожаные ремни высветляю до относительно светлого средней насыщенности красно-оранжевого, затем прорисовываю потертости по бокам смесью белил с желтым. Шерсть на воротнике сделал теми же красками.
Крашу градиент от цвета подложки через серый до белого, получается контрастно и безжизненно, подходит для рогов и черепов.
Нанес полосатую текстуру дерева, цветом от подложки к слабо светло-желтой.
Наложил базу из смеси зеленого и красного. Зеленый комплементарный к красному, он сьедает цвет и делает темней, получается ненасыщенный темно-красный для тени. Высветлил полупрозрачным красным в несколько слоев, поставил блики добавлением смеси белили и оранжевого. Удачный градиент от тени к свету включает в себя минимум два контраста, например в этом случае контраст по насыщенности и по светлоте.
Синими и белилами нарисовал линзы.
Сфотографировал овальный рубин — посмотреть как его точней писать. Это полупрозрачный глянцевый материал с средней степенью преломления света. Из окружение отражаемого поверхностью выпуклой линзы или овального драгоценного камня в миниатюре возможно показать только отблески источников света, часто это условное солнце. Часть луча света попавшего на поверхность такого предмета пройдет через него изменив свое направление и в точке выхода создаст «противоположный блик», под определенными углами проявляется каустика от повторенного блика. Поверхность линзы пишется насыщенным темным цветом, изначальный блик яркий следовательно белый, а противоположный потеряв часть силы и изменив цвет, сконцентрировавшись по причине изогнутости поверхности — изменен по размеру и темней.
Металл
Краски с металлическим пигментом выглядят на фото хуже чем в жизни, в конце добавил видео для оценки игры бликов при перемещении миниатюры или точки обзора.
Базовый слой металла бронзы смесь бронзовой с красно-фиолетовым и черным, стали серебрянка с черным и каплей оранжевого, топор покрыт металликом от цитадели. Высветляю бронзу той же краской но без черного, сталь без черного и синий вместо оранжевого, топор более светлым цитальевским металликом. Прохожусь слабо разбавленной серебрянкой по сколам на реактивном ранце. Проливаю все металлики и черную поверхность ранца разбавленной смесью черного с ненасыщенным оранжевым (красный+желтый у Ладоги),
это убирает блеск в тенях металла и световым контрастом выделится форма предметов. Поверхность ранца тонирую для увеличения различия черного на нем с одеждой. Высветление делаю до проливки что бы она в чуть легче затекала в углубления и смягчала цветовой переход.
Высветляю бронзу добавив в предыдущий цвет яркую серебрянку. Адресной поливкой разбавленной сине-зеленой с белилами рисую окись бронзы, красно-оранжевой делаю тоже самое для стали. Крашу потертые грани на бронзовых и стальных поверхностях чистой серебрянкой Vallejo.
На гранях и вблизи металл искрит на максимум возможностей краски. Топор покрашенный металликами цитадели на светлую подкладку заметно выделяется тоном и глянцем на фоне покоцанной стали брони.
Присыпка подставки и готово
Покрываю подставку черным флоком, добавляю пару пучков травы и очищаю спиртом край базы от следов краски. Возможно стоило выбрать более светлую присыпку, не сливающуюся с цветом ног фигуры, но уже давно делаю так для всей армии.
Это новый опыт для меня, записывать и пояснять как делал оказалось долго, но интересно и полезно. Для орков разъяснять больше нечего, технику я крашу абсолютно так же. Надеюсь в светлом будущем сделать подробный рассказ о мутатавви’a, там занимателен подход к смешиванию темно-серых оттенков из комплементарных цветов.
Времени затрачено на модель около 12ч, если не растягивать на дни получится уложится в 8ч.
Если что непонятно — можно это написать в коментах и нам будет непонятно вместе
Непонятна может быть терминология, ее можно тоже разжевать.
Нет задачи научить кого-либо, просто запись опыта.
Самое непонятное в тексте — оклюжен, инфу по этому подходу к отрисовке глобального рассеянного освещения дельно описанно в книге про визуализацию Скота Робертсона, еще иллюстратор Денис Зильбер хорошо объяснил как он ловко юзает оклюжен, но хз где это искать, возможно у него в фэйсбуке или видос лекции где-то в инете лежит.