Накопилось
На отдельные заметки не хватает, а для копилки знаний сойдет:
Кисти. Выбор и уход
Стоит обратить внимание на состав волоса кисти — определяющий упругость, остроту кончика, стойкость к растворителям и как она держит влагу.
Натуральный или синтетический волос
Кисть из волоса белки мягкая и хорошо держит воду, ей удобно работать с жидко разбавленной краской, небольшой недостаток — неровный кончик. Колонок обладает тончайшим кончиком, но более упругий и хуже наполняется водой — идеальный вариант для детальной работы. Щетина крайне жесткая и не подходит для покраса миниатюр. Натуральные кисти со временем облезают, особенно при неаккуратном использовании.
Синтетика в подавляющем большинстве жесткая и очень плохо держит воду, зато устойчива к растворителям. В отличии от натуральных кистей не лезет, но при неправильном уходе синтетические волоски сильно деформируются. Синтетический волос разнообразен, характеристики этих кистей стильно варьируются в зависимости от производителя, и вполне можно найти сопоставимую по характеристикам с натуральным волосом.
Встречаются кисти со смешанным волосом, они не дают выгоды в таких малых размерах росписи.
Советы
Необходимо следить что бы краска не попадала в резервуар, кусок пучка возле обоймы в котором скапливается большая часть жидкости, регулярное попадания туда частиц краски разрушает ее. Выгодней брать кисти с длинным волосяным пучком, с ними проще не запачкать резервуар.
В росписи миниатюр удобней работать кистью первого или второго размера, ей получится набирать достаточное количество краски и влаги, реже обращаясь к палитре. Размеры ноль и меньше брать только на финальных этапах где важна детализация.
Не стоит гнаться за брэндами, в нашей стране производятся и продаются великолепные кисти по максимально низким ценам. Winsor&Newton «Series7» среди западных профессионалов самая разрекламированная кисть для росписи миниатюр, ей не уступают наши стоящие в восемь раз меньше. Волос колонка для W&N и других западных кистей скорее всего покупают у нас, что обьясняет их высокую стоимость. Еще пример — цитаделевские для удешевления выпускают в смеси колонка и синтетики, чистый колонок продают как качественную, в четыре раза дороже.
Для росписи базовая кисть — круглая. Плоские, длинноволосые, обрезаные, убитые и всякие другие — для специфических техник. Испорченной кисти лучше придумать новое применение, а не пытаться восстановить.
Некоторые покрасчики берут синтетику для детальных работ и под технику стиплинга (этакий поинтализм, когда кучей мелких точек формируешь обьем и тектуру). Благодаря высокой упругости — меньше вероятность что кончик кисти поведет и, вместо предсказуемой формы точки, выйдет клякса.
Влажная палитра
Примитивные палитры из пластика, керамики, дерева или бумаги — хороши для долгосохнущих красок либо при быстрой работе. Для быстросохнущих акриловых красок идеальный вариант — влажная палитра.
В емкость с водой и разбухающим наполнителем, поролон или сложенная бумага, укладывается лист частично влагостойкой бумаги, на нем и смешивают краски. Вода увлажняет поверхность бумаги не давая краски на ней высыхать, а наполнитель не дает листу утонуть и уменьшаясь, в следствии испарения воды, опускает лист до уровня воды.
Рекомендации
Важно правильно выбрать бумагу под палитру, достаточно пропускающую влагу и устойчивую к механическому воздействию кисти, посоветую эксперимент — купить пару рулонов пергаментной бумаги и пробовать на деле. За рубежом выпускают готовую бумагу.
Поролон в качестве наполнителя дает ровную поверхность и многоразовость использования. Бумага, туалетная или салфетки, создает волнистую поверхность мешающую работе. Часто использующие влажную палитру указывают на необходимость иметь поверхность плотного светлого цвета, на которой наглядней просматривается смешиваемый цвет — они выбирают бумагу, для выравнивания комбинируют ее с поролоном.
Намешанная краска подсыхает с обдуваемых сторон, плотно закрытая крышкой палитра замедляет это. Хранить краску на палитре дольше двух часов не имеет смысла, уверен чем запариваться с этим и подходящим цветом палитры — лучше изучать цветовую теорию и свои краски, что бы с легкостью подбирать необходимый цвет, знать как изменится цвет после высыхания.
Переход на использования влажной палитры связан с изменением своих привычек, трудно даже для профессиональных художников, но начать ей пользоваться необходимо. Такая палитра экономит время и краски.
Шпаклевка миниатюр и наждачка
Мелкие дырочки от пузырьков воздуха на смоле удобно заделывать разбавленной водорастворимой шпаклевкой, или текстурной пастой. Разведенную до состояния киселя наносить кистью, учитывая усадку.
Наждачная бумага p600 и выше необходима, с ее помощью получается убирать следы литья и другие неровности поверхности. К тому же она пригодится в оформлении игровых баз.
Творчество в росписи миниатюр
Считаю покрас миниатюры состоит из творческой и ремесленной частей, представленных в различных пропорциях.
Реализация оригинальной цветовой схемы, открытие нового приема росписи, имитация необычного светового эффекта или материала, нанесение рисунка собственного дизайна на миниатюру — примеры творческой составляющей. Копирование увиденного у других и компиляции из своих проверенных цветовых схем и приемов — ремесленная составляющая, не создающая нового.
Творческая работа сложна, затраты силы и времени не гарантируют результат.
Этими составляющими процесса покраски стоить пользоваться при определении цели росписи миниатюр, а зная цель можно и оценивать ее достижение, хорощо ли покрашена миниатюра.
В художественных работах, например для конкурсов покраски, чрезвычайно важен творческий поиск. Каждый элемент работы просматривается на новизну и присутствие в любом из них этого определяет хороша ли работа. Качество и сложность используемых техник росписи, время затраченное на работу не являются определяющим, так как выдающуюся творческую часть может получится сделать быстро и не идеально в техническом плане.
Ремесленную составляющую оценить гораздо проще, достаточно сравнить с тем какого эффекта хотели добиться при росписи конкретного элемента или миниатюры в целом. Бинарная система — получается реализовать либо нет. Так называемы игровой покрас состоит преимущественно из ремесленной части, и оценивать его досконально как творческую работу абсурдно.
Примеры
Покрас моей армии орков типичнейшая игровуха, в нем нету ничего нового только вбухано много сил в аккуратную роспись, которая хороша как тренировка и удовлетворение желания иметь абстрактно хорошо покрашенную армию.
Мутатавви’а — немного другой случай. Разработка дизайна варбанды это попытка творческого поиска, покрас же миниатюр в эту цветовую схему уже рутинная игровуха. Оценивать пристально стоит выбранный мной дизайн, любой его элемент, а покрас каждой отдельной миниатюры или отряда только соответствует ли он разработанной схеме.
Отряды Тау, которые красил под заказ — опять игровуха, цель которой покрас похожий на пример производителя. Сравнив фото можно оценить получилось или нет. Присутствует незначительный творческий момент в выборе цвета для ремешков и гамашей.
Упрощая, у игровой миниатюры есть цель с которой она красится. Чаще всего для игры и достаточно самого факта покраса что бы считать ее достигнутой, обсуждать в таком случае качество нет смысла. Ступор в покрасе, у хоббистов игр с миниатюрами, случаются когда они не понимают простой цели и пытаются продумать для себя сложную творческую задачу. Например вместо решения простейшей задачи покраса армии стараются подобрать ей оригинальный дизайн.