8 заметок с тегом

орки

Орки все

Двухлетней период коллекционирования миниатюр орков закончился, продал.

Уже год лежали мертвым грузов, изредка удавалось поиграть. После провала попытки организовать мини-клуб в Туле стало ясно — играть не с кем, и не зачем собирать вархаммер. Было жаль избавлятся от них, но это движение вперед, подальше от застопорившихся планов.

Похожее случилось со Спектром, Сагой и Болтэкшеном. Только их продавать не хочу, хотя причины по которым собираю поменяются. Теперь это исключительно коллекционирование, не для игры — значительно развязывает руки в выборе миниатюр и сроках их сборки. Может в светлом будущем найду нормальных оппонентов для этих варгеймов, тогда вроятно пересмотрю отношение, но пока вот так.

Элементы ландшафта

Для несостоявшегося клуба мастерил наборы макетов местности. Под вархаммер остались готовые скалы, а большой сет современки под спектр только в предпокрасочной стадии. Попробую продать завершенные элементы, остальное убирается в здоровенную коробку на вечное хранение.

Куча скал для игры — тыц и туц

Думаю появится больше свободного времени, осталось понять куда его потратить).

Зачем то решил покрасить одного из оставшихся пластиковых бойзов в художку, через силу вышла не законченная хрень. Мораль на будущее — расписывать исключительно интересные миниатюры. Красил без грунтовки, прямо на пластик, плюсов такого подхода не заметил.

Что бы не пропадало — архив фоток всех миниатюр по отдельности, сделал покупатель.

2018   орки

Штурмовики

Доделал последние миниатюры орков что у меня есть, эти ребята в собранном виде ждали покраса год.

Отряд целиком, отдельно фигурка — раз, два и три.

Оркота завершена, больше не будет отвлекать от художки и других игровых проектов. Расписывал через не хочу, времени заняло отвратительно много и что обидно — убирается в ящик, не известно когда выставлю их на стол.

Мыльное фото на память, как и писал — хз что в будущем станет с этим проектом.

2018   Вархаммер 40k   орки

Капитан Бадрук

Доделал очередного героя орков, бессмысленного и беспощадного.

Не доволен покрасом — ожидал повеселей выйдет, но для стола пойдет. Флэшгитцы наконец полностью собранны, осталось только докрасить штурмбойзов.

Традиционное фото на белом фоне получилось не айс, надо нормальную подсветку.

2018   Вархаммер 40k   орки

Дакаджет

Пополнил коллекцию орков покрашенной техникой.

Покрупней — раз, два и три.

Приобретал его с рук, неплохо собранным. Отсутствовал фонарь кабины — доделаю потом, если удастся найти у кого лишний. Расписывать такую махину надо было по частям, ну там крылья отдельно и лишь в конце доклеивать, иначе все слишком трется руками пока красишь.

Вместе с этой моделью выходит покрашенная армия на 1600pts, или около того. Оказалось что самолету, одному из варлордов и штормбою — не осталось места в объемной сумке. Прийдется докупать дополнительно еще сумку или рюкзак, выручает что уже полгода не хожу на игры и пока забил на проблемы переноски.

2018   Вархаммер 40k   орки

Пошаговый покрас орка

За полтора года сбора армии орков выработал подход к высокодетализированной росписи большого количества их фигур, покажу это на примере миниатюры штурмовика. 

Некоторое из показанного с радостью делал по другому, но не умею или стараюсь выдерживать единую цветовую гамму. Крашу акрилом Ладога, за исключением некоторых металликов.

Миниатюра красится полностью собранной, зашпаклеваны лишь соединение на наплечниках. Загрунтована в серый цвет.

Зеленая кожа

В начале этого этапа использую простейший аэрограф, но можно обойтись и без него — сделать эту работу кистью.

Делаю подмалевок зеленого цвета с не контрастным выделением теней, и закладываю различие в тонах кожи гретчина и орка. 

Покрываю поверхность темным красно-оранжевым. Задуваю сверху под небольшим углом смесь зеленого с желто-оранжевым, для гретчина больше второго в смеси. В углублениях и на плоскостях смотрящих вниз попадет малое количество этой зелено-желтой краски, наложенной на кр.-оранж. она даст необходимый ненасыщенный темно-зеленый в тенях.

Гретчин красится теми же красками что и орк, различия в цвете заданного подмалевком хватает.

Закрываю все кроме кожи и рта черной краской, комфортно красить когда они очерчены, и в последующем детали расписанные по черной основе будут менее яркие, так зеленая кожа еще больше выделится светлотой и насыщенностью. Проливаю рот, глазницы, уши и редкие места глубокой тени полупрозрачной красно-фиолетовой.

Высветляю в несколько слоев полупрозрачной лимонно-желтой с маленьким добавлением белил для плотности, получается насыщенный и чистый свет, дающий сильный контраст с тенью как по светлоте так и по насыщенности. Прорисовываю блики увеличивая количество белил. Усиливаю тени аккуратной темно-зеленой проливкой.

Пример модуляции света, на миниатюре варбосса видно как подобный подход смотрится в живую.

Прорисовываю обьем на фигуре светом, который накладываю глобально в виде оклюжена и подчеркиваю адресно с помощью модуляции. 

Губы и внутреннюю поверхность ушей крашу красно-фиолетовой, высветляю ее добавлением белил в несколько слоев.

Зубы от базового цвета заданого проливкой вывожу через ненасыщенный желто-оранжевый к чисто белому. На рисунке связки зубов подход виден лучше.

Когти крашу от сине-зеленого к белому, накладывая первый на черный полупрозрачно в начале. Желательно делать свет на них не естественным, светлей к корням или в противоположную сторону от общего направления модуляции. Такой выбор цвета когтей позволяет их отличать от зубов и не перетягивает на себя внимания. 

Лессировкой накладываю красную на носы и локти, затем восстанавливаю блики потерявшиеся при смене цвета. Добавив матовый лак и воды сделал краску густой но прозрачной, так она не растекается и частицы пигмента не собьются по краям образуя заметный след.

Фотка на рабочем месте в более качественном освещении, лучше передающая цвет.

Черный

Для одежды и большей части реактивного ранца выбран этот цвет.  Штаны орка сделаны другого оттенка, что бы не сливались с курткой и ботинками.

Высветляю в пять или шесть этапов добавлением в черное белил и капли синего, портки крашу с добавкой красно-оранжевого.

Моя большая ошибка в слишком сильном контрасте, не стоит доводить до белого. К тому же необходимо тщательней следить за силой оттенков добавленных в черный, приятный глазу эффект перехода получается когда на свету будет явно просматривается насыщенный оттенок, а тень останется безжизненной. На моих же орках точка насыщенности приходится на полутона, свет как и тень у меня не безжизненные, создается эффект потертости очень заметный на штанах.

Шашки и другие рисунки прорисовываю темной краской и лишь затем довожу до нужного тона.

Оставшиеся не металлические детали

Покрываю все зоны, кроме стали — темным красно-оранжевым. Исключив сталь проще подобрать цвета для малых предметов, заодно это станет для них тональной подкладкой.

Веревки и бинт, намотанный на провод спереди снизу, чуть менее насыщенного цвета чем зубы. На веревках рисую простейшую текстуру, иначе они не выделяются достаточно.

Кожаные ремни высветляю до относительно светлого средней насыщенности красно-оранжевого, затем прорисовываю потертости по бокам смесью белил с желтым. Шерсть на воротнике сделал теми же красками.

Крашу градиент от цвета подложки через серый до белого, получается контрастно и безжизненно, подходит для рогов и черепов.

Нанес полосатую текстуру дерева, цветом от подложки к слабо светло-желтой.

Наложил базу из смеси зеленого и красного. Зеленый комплементарный к красному, он сьедает цвет и делает темней, получается ненасыщенный темно-красный для тени. Высветлил полупрозрачным красным в несколько слоев, поставил блики добавлением смеси белили и оранжевого. Удачный градиент от тени к свету включает в себя минимум два контраста, например в этом случае контраст по насыщенности и по светлоте.

Справа на фотках рубина видно как на «джемках» взаимно располагаются белый блик и его яркий цветной двойник.

Синими и белилами нарисовал линзы. 

Сфотографировал овальный рубин — посмотреть как его точней писать. Это полупрозрачный глянцевый материал с средней степенью преломления света. Из окружение отражаемого поверхностью выпуклой линзы или овального драгоценного камня в миниатюре возможно показать только отблески источников света, часто это условное солнце. Часть луча света попавшего на поверхность такого предмета пройдет через него изменив свое направление и в точке выхода создаст «противоположный блик», под определенными углами проявляется каустика от повторенного блика. Поверхность линзы пишется насыщенным темным цветом, изначальный блик яркий следовательно белый, а противоположный потеряв часть силы и изменив цвет, сконцентрировавшись по причине изогнутости поверхности — изменен по размеру и темней.

Металл

Краски с металлическим пигментом выглядят на фото хуже чем в жизни, в конце добавил видео для оценки игры бликов при перемещении миниатюры или точки обзора.

Врезка — поверхность топора покрыта белым подмалевком.

Базовый слой металла бронзы смесь бронзовой с красно-фиолетовым и черным, стали серебрянка с черным и каплей оранжевого, топор покрыт металликом от цитадели. Высветляю бронзу той же краской но без черного, сталь без черного и синий вместо оранжевого, топор более светлым цитальевским металликом. Прохожусь слабо разбавленной серебрянкой по сколам на реактивном ранце. Проливаю все металлики и черную поверхность ранца разбавленной смесью черного с ненасыщенным оранжевым (красный+желтый у Ладоги),
это убирает блеск в тенях металла и световым контрастом выделится форма предметов. Поверхность ранца тонирую для увеличения различия черного на нем с одеждой. Высветление делаю до проливки что бы она в чуть легче затекала в углубления и смягчала цветовой переход.

Высветляю бронзу добавив в предыдущий цвет яркую серебрянку. Адресной поливкой разбавленной сине-зеленой с белилами рисую окись бронзы, красно-оранжевой делаю тоже самое для стали. Крашу потертые грани на бронзовых и стальных поверхностях чистой серебрянкой Vallejo.

На гранях и вблизи металл искрит на максимум возможностей краски. Топор покрашенный металликами цитадели на светлую подкладку заметно выделяется тоном и глянцем на фоне покоцанной стали брони.

Присыпка подставки и готово

Покрываю подставку черным флоком, добавляю пару пучков травы и очищаю спиртом край базы от следов краски. Возможно стоило выбрать более светлую присыпку, не сливающуюся с цветом ног фигуры, но уже давно делаю так для всей армии.

Это новый опыт для меня, записывать и пояснять как делал оказалось долго, но интересно и полезно. Для орков разъяснять больше нечего, технику я крашу абсолютно так же. Надеюсь в светлом будущем сделать подробный рассказ о мутатавви’a, там занимателен подход к смешиванию темно-серых оттенков из комплементарных цветов.

Времени затрачено на модель около 12ч, если не растягивать на дни получится уложится в 8ч.

Если что непонятно — можно это написать в коментах и нам будет непонятно вместе

2017   Вархаммер 40k   как?   орки
2017   Вархаммер 40k   орки

Новый варбосс

Доделал героя орков, бывшего Фэйс Риппу, теперь отдохну от зеленокожих на месяц или два — займусь Сагой и Малифо.

Покрупней — спереди и сзади
2017   Вархаммер 40k   орки

Про орков и планы

C момента возвращения к хобби и приобретения первого набора прошел год и один месяц, время подвести итоги и решить что дальше

Вархаммер

Изначально собирал полную коллекцию орков, но этот максимализм оказался слишком трудоемким и бессмысленным. Теперь цель проще — докрасить уже купленное и возможно приобрести один или два минорных отряда, что бы получилась фановая армия с запасом вариативности, достаточного для интересных наративных и открытых игр.

Затянувшийся проект

Он надоел, покрас орков занимает слишком много времени, только уже сделанное и желание собрать красивую армию Вархаммера заставляет завершить его. В последующем миниатюры для больших проектов буду делать проще, осталось только найти подходящее соотношение времени и качества.

Так как уже не могу видеть орков — фото готовых моделей скрыты в длинной листалке.

Крупные планы отдельных миниатюр.

Покрасив 120 пеших миниатюр и 2 техники — понял что буду пробовать себя в стендовой миниатюре, только в ней получится красить миниатюрки по максимуму умения. Варгеймам оставить меньше времени, компенсировав это большим их разнообразием.

Фотографировать миниатюры оказалось сложно и долго, освещение ставить отдельная мини-игра. Очень не хватает фокусного расстояние камеры телефона.

2017   Вархаммер 40k   орки