8 заметок с тегом

орки

Орки все

Двухлетней период коллекционирования миниатюр орков закончился, продал.

Уже год лежали мертвым грузов, изредка удавалось поиграть. После провала попытки организовать мини-клуб в Туле стало ясно — играть не с кем, и не зачем собирать вархаммер. Было жаль избавлятся от них, но это движение вперед, подальше от застопорившихся планов.

Похожее случилось со Спектром, Сагой и Болтэкшеном. Только их продавать не хочу, хотя причины по которым собираю поменяются. Теперь это исключительно коллекционирование, не для игры — значительно развязывает руки в выборе миниатюр и сроках их сборки. Может в светлом будущем найду нормальных оппонентов для этих варгеймов, тогда вроятно пересмотрю отношение, но пока вот так.

Элементы ландшафта

Для несостоявшегося клуба мастерил наборы макетов местности. Под вархаммер остались готовые скалы, а большой сет современки под спектр только в предпокрасочной стадии. Попробую продать завершенные элементы, остальное убирается в здоровенную коробку на вечное хранение.

Куча скал для игры — тыц и туц

Думаю появится больше свободного времени, осталось понять куда его потратить).

Зачем то решил покрасить одного из оставшихся пластиковых бойзов в художку, через силу вышла не законченная хрень. Мораль на будущее — расписывать исключительно интересные миниатюры. Красил без грунтовки, прямо на пластик, плюсов такого подхода не заметил.

Что бы не пропадало — архив фоток всех миниатюр по отдельности, сделал покупатель.

 6   2018   орки

Штурмовики

Доделал последние миниатюры орков что у меня есть, эти ребята в собранном виде ждали покраса год.

Отряд целиком, отдельно фигурка — раз, два и три.

Оркота завершена, больше не будет отвлекать от художки и других игровых проектов. Расписывал через не хочу, времени заняло отвратительно много и что обидно — убирается в ящик, не известно когда выставлю их на стол.

Мыльное фото на память, как и писал — хз что в будущем станет с этим проектом.

Капитан Бадрук

Доделал очередного героя орков, бессмысленного и беспощадного.

Не доволен покрасом — ожидал повеселей выйдет, но для стола пойдет. Флэшгитцы наконец полностью собранны, осталось только докрасить штурмбойзов.

Традиционное фото на белом фоне получилось не айс, надо нормальную подсветку.

 6   2018   Вархаммер 40k   орки

Дакаджет

Пополнил коллекцию орков покрашенной техникой.

Покрупней — раз, два и три.

Приобретал его с рук, неплохо собранным. Отсутствовал фонарь кабины — доделаю потом, если удастся найти у кого лишний. Расписывать такую махину надо было по частям, ну там крылья отдельно и лишь в конце доклеивать, иначе все слишком трется руками пока красишь.

Вместе с этой моделью выходит покрашенная армия на 1600pts, или около того. Оказалось что самолету, одному из варлордов и штормбою — не осталось места в объемной сумке. Прийдется докупать дополнительно еще сумку или рюкзак, выручает что уже полгода не хожу на игры и пока забил на проблемы переноски.

Пошаговый покрас орка

За полтора года сбора армии орков выработал подход к высокодетализированной росписи большого количества их фигур, покажу это на примере миниатюры штурмовика. 

Некоторое из показанного с радостью делал по другому, но не умею или стараюсь выдерживать единую цветовую гамму. Крашу акрилом Ладога, за исключением некоторых металликов.

Миниатюра красится полностью собранной, зашпаклеваны лишь соединение на наплечниках. Загрунтована в серый цвет.

Зеленая кожа

В начале этого этапа использую простейший аэрограф, но можно обойтись и без него — сделать эту работу кистью.

Делаю подмалевок зеленого цвета с не контрастным выделением теней, и закладываю различие в тонах кожи гретчина и орка. 

Покрываю поверхность темным красно-оранжевым. Задуваю сверху под небольшим углом смесь зеленого с желто-оранжевым, для гретчина больше второго в смеси. В углублениях и на плоскостях смотрящих вниз попадет малое количество этой зелено-желтой краски, наложенной на кр.-оранж. она даст необходимый ненасыщенный темно-зеленый в тенях.

Гретчин красится теми же красками что и орк, различия в цвете заданного подмалевком хватает.

Закрываю все кроме кожи и рта черной краской, комфортно красить когда они очерчены, и в последующем детали расписанные по черной основе будут менее яркие, так зеленая кожа еще больше выделится светлотой и насыщенностью. Проливаю рот, глазницы, уши и редкие места глубокой тени полупрозрачной красно-фиолетовой.

Высветляю в несколько слоев полупрозрачной лимонно-желтой с маленьким добавлением белил для плотности, получается насыщенный и чистый свет, дающий сильный контраст с тенью как по светлоте так и по насыщенности. Прорисовываю блики увеличивая количество белил. Усиливаю тени аккуратной темно-зеленой проливкой.

Пример модуляции света, на миниатюре варбосса видно как подобный подход смотрится в живую.

Прорисовываю обьем на фигуре светом, который накладываю глобально в виде оклюжена и подчеркиваю адресно с помощью модуляции. 

Губы и внутреннюю поверхность ушей крашу красно-фиолетовой, высветляю ее добавлением белил в несколько слоев.

Зубы от базового цвета заданого проливкой вывожу через ненасыщенный желто-оранжевый к чисто белому. На рисунке связки зубов подход виден лучше.

Когти крашу от сине-зеленого к белому, накладывая первый на черный полупрозрачно в начале. Желательно делать свет на них не естественным, светлей к корням или в противоположную сторону от общего направления модуляции. Такой выбор цвета когтей позволяет их отличать от зубов и не перетягивает на себя внимания. 

Лессировкой накладываю красную на носы и локти, затем восстанавливаю блики потерявшиеся при смене цвета. Добавив матовый лак и воды сделал краску густой но прозрачной, так она не растекается и частицы пигмента не собьются по краям образуя заметный след.

Фотка на рабочем месте в более качественном освещении, лучше передающая цвет.

Черный

Для одежды и большей части реактивного ранца выбран этот цвет.  Штаны орка сделаны другого оттенка, что бы не сливались с курткой и ботинками.

Высветляю в пять или шесть этапов добавлением в черное белил и капли синего, портки крашу с добавкой красно-оранжевого.

Моя большая ошибка в слишком сильном контрасте, не стоит доводить до белого. К тому же необходимо тщательней следить за силой оттенков добавленных в черный, приятный глазу эффект перехода получается когда на свету будет явно просматривается насыщенный оттенок, а тень останется безжизненной. На моих же орках точка насыщенности приходится на полутона, свет как и тень у меня не безжизненные, создается эффект потертости очень заметный на штанах.

Шашки и другие рисунки прорисовываю темной краской и лишь затем довожу до нужного тона.

Оставшиеся не металлические детали

Покрываю все зоны, кроме стали — темным красно-оранжевым. Исключив сталь проще подобрать цвета для малых предметов, заодно это станет для них тональной подкладкой.

Веревки и бинт, намотанный на провод спереди снизу, чуть менее насыщенного цвета чем зубы. На веревках рисую простейшую текстуру, иначе они не выделяются достаточно.

Кожаные ремни высветляю до относительно светлого средней насыщенности красно-оранжевого, затем прорисовываю потертости по бокам смесью белил с желтым. Шерсть на воротнике сделал теми же красками.

Крашу градиент от цвета подложки через серый до белого, получается контрастно и безжизненно, подходит для рогов и черепов.

Нанес полосатую текстуру дерева, цветом от подложки к слабо светло-желтой.

Наложил базу из смеси зеленого и красного. Зеленый комплементарный к красному, он сьедает цвет и делает темней, получается ненасыщенный темно-красный для тени. Высветлил полупрозрачным красным в несколько слоев, поставил блики добавлением смеси белили и оранжевого. Удачный градиент от тени к свету включает в себя минимум два контраста, например в этом случае контраст по насыщенности и по светлоте.

Справа на фотках рубина видно как на «джемках» взаимно располагаются белый блик и его яркий цветной двойник.

Синими и белилами нарисовал линзы. 

Сфотографировал овальный рубин — посмотреть как его точней писать. Это полупрозрачный глянцевый материал с средней степенью преломления света. Из окружение отражаемого поверхностью выпуклой линзы или овального драгоценного камня в миниатюре возможно показать только отблески источников света, часто это условное солнце. Часть луча света попавшего на поверхность такого предмета пройдет через него изменив свое направление и в точке выхода создаст «противоположный блик», под определенными углами проявляется каустика от повторенного блика. Поверхность линзы пишется насыщенным темным цветом, изначальный блик яркий следовательно белый, а противоположный потеряв часть силы и изменив цвет, сконцентрировавшись по причине изогнутости поверхности — изменен по размеру и темней.

Металл

Краски с металлическим пигментом выглядят на фото хуже чем в жизни, в конце добавил видео для оценки игры бликов при перемещении миниатюры или точки обзора.

Врезка — поверхность топора покрыта белым подмалевком.

Базовый слой металла бронзы смесь бронзовой с красно-фиолетовым и черным, стали серебрянка с черным и каплей оранжевого, топор покрыт металликом от цитадели. Высветляю бронзу той же краской но без черного, сталь без черного и синий вместо оранжевого, топор более светлым цитальевским металликом. Прохожусь слабо разбавленной серебрянкой по сколам на реактивном ранце. Проливаю все металлики и черную поверхность ранца разбавленной смесью черного с ненасыщенным оранжевым (красный+желтый у Ладоги),
это убирает блеск в тенях металла и световым контрастом выделится форма предметов. Поверхность ранца тонирую для увеличения различия черного на нем с одеждой. Высветление делаю до проливки что бы она в чуть легче затекала в углубления и смягчала цветовой переход.

Высветляю бронзу добавив в предыдущий цвет яркую серебрянку. Адресной поливкой разбавленной сине-зеленой с белилами рисую окись бронзы, красно-оранжевой делаю тоже самое для стали. Крашу потертые грани на бронзовых и стальных поверхностях чистой серебрянкой Vallejo.

На гранях и вблизи металл искрит на максимум возможностей краски. Топор покрашенный металликами цитадели на светлую подкладку заметно выделяется тоном и глянцем на фоне покоцанной стали брони.

Присыпка подставки и готово

Покрываю подставку черным флоком, добавляю пару пучков травы и очищаю спиртом край базы от следов краски. Возможно стоило выбрать более светлую присыпку, не сливающуюся с цветом ног фигуры, но уже давно делаю так для всей армии.

Это новый опыт для меня, записывать и пояснять как делал оказалось долго, но интересно и полезно. Для орков разъяснять больше нечего, технику я крашу абсолютно так же. Надеюсь в светлом будущем сделать подробный рассказ о мутатавви’a, там занимателен подход к смешиванию темно-серых оттенков из комплементарных цветов.

Времени затрачено на модель около 12ч, если не растягивать на дни получится уложится в 8ч.

Если что непонятно — можно это написать в коментах и нам будет непонятно вместе

 1 комментарий    5   2017   Вархаммер 40k   как?   орки

Новый варбосс

Доделал героя орков, бывшего Фэйс Риппу, теперь отдохну от зеленокожих на месяц или два — займусь Сагой и Малифо.

Покрупней — спереди и сзади
 2   2017   Вархаммер 40k   орки

Про орков и планы

C момента возвращения к хобби и приобретения первого набора прошел год и один месяц, время подвести итоги и решить что дальше

Вархаммер

Изначально собирал полную коллекцию орков, но этот максимализм оказался слишком трудоемким и бессмысленным. Теперь цель проще — докрасить уже купленное и возможно приобрести один или два минорных отряда, что бы получилась фановая армия с запасом вариативности, достаточного для интересных наративных и открытых игр.

Затянувшийся проект

Он надоел, покрас орков занимает слишком много времени, только уже сделанное и желание собрать красивую армию Вархаммера заставляет завершить его. В последующем миниатюры для больших проектов буду делать проще, осталось только найти подходящее соотношение времени и качества.

Так как уже не могу видеть орков — фото готовых моделей скрыты в длинной листалке.

Крупные планы отдельных миниатюр.

Покрасив 120 пеших миниатюр и 2 техники — понял что буду пробовать себя в стендовой миниатюре, только в ней получится красить миниатюрки по максимуму умения. Варгеймам оставить меньше времени, компенсировав это большим их разнообразием.

Фотографировать миниатюры оказалось сложно и долго, освещение ставить отдельная мини-игра. Очень не хватает фокусного расстояние камеры телефона.

 2   2017   Вархаммер 40k   орки