Личный блог о покрасе миниатюр и около.
Навигация по заметкам.

Позднее Ctrl + ↑

Ариадна, Инфинити — третий заказ

Очередные миньки инфинити.

Крупней. Отдельно фотки пеших — 1, 2 и байков — 1, 2.

Сказать нечего, все тоже что и раньше, так что побрюзжу в расслабленной манере о хороших и плохих миньках:

Ранее писал почему не понравилось расписывать фигурки инфинити, работа над заказами по ним лишь укрепило меня в этом. Излишняя детализация, копипаста, сложная геометрия, сборка из множества деталей и отвлекающий боксарт — отталкивающие недостатки в игровой миниатюре. 

Идеально когда роспись преображает и доробатывает фигурку, иначе зачем вообще красить, и такое происходит чаще в случаях если объект не совершенный. Не уродства фигурки получившиеся по ошибке, а сознательные или вынужденные ограничения. Слепленные руками лишены части недостатков мешающих покрасу — скульптор не сможет зарываться в деталях, создавать запутанную геометрию, он ограничен материалом и методами последующего литья. Цифровой скульпт и тридэ печать напротив оторваны от реальности — детализация зашкаливает, печать позволяет создавать сложнейшую геометрию (как следствие вынужденное членение крохотной миньки на десяток деталей), при массовом производстве появляется соблазн копипасты. В пластике выпущенном по ручной лепке отчасти присутствуют недостатки высокой детализации, лепят ведь в увеличенном виде, и запутанность геометрии как следствие возможности кастомизации.

Заметка «Какая ценность в рисовании фигни?» из блога DAHR’а поднимает похожую тему.

Это современная проблема, производители выпускают игровую миниатюру не соответствующую задаче, читай с не удачным дизайном (дизайн это про то кто и для чего использует объект, его внешний вид лишь часть проблемы). Из моего опыта пример Легенды Сигнума, игра с добротной концепцией, но миниатюрами не из мира сего — на рендерах в анонсах и магазине все отлично, а в действительности это фигурка которую прийдется собрать из нескольких деталей с трудноудалимым облоем (результат вынужденного излишнего членения из-за сложной геометрии и высокой детализации), стоящая к тому же дорого (труд модельера кажется стоит больше труда скульптора миниатюриста работающего с живым материалом, к тому же найти и организовать работу с последним тяжелей). В результате скирмишь для которого собрать армию сложнейшая задача, дизайн миниатюр мешает этому.

В свое золотое время, игры с миниатюрами набирали популярность с фигурками не максимальной сложности, без покрашенных профессионалами боксартов.

Новые миниатюры орочьих багги говно, как и миньки недавно анонсированных ночных гоблинов. Идеальные с продуманной композицией, продающим бокс артом, не лешенные некоторых недостатков свойственных цифре — они не оставляют места для творчества, это рекламная пыль в глаза. Картинка подкупает, но даже приблизиться к подобному большинство покупателей не сможет. Старые орчьи багии много круче — дешевле, легче собирались, стимулировали к покрасу и конверсии.

20 января   заказ

Спектр, вторая часть ближневосточных регуляров

Покрасил последний отряд и впервые технику под Спектр

Фотки крупней — тыц и туц. Отдельно пехота и БМП — раз, два.

Бронетехника из смолы замечательна! БМП состоит из девятнадцати деталей, корпус цельнолитой. Значимая часть поверхности покрыта заметными бороздками, следами 3d печати наверно — недостаток, но для игровой модели терпимо.

Переживал что траки техники потребуют уйму времени на прорисовку имитации металла как на фигурках. Оказалось достаточно пройтись по крашеным темно-коричневым гусеницам сухой кистью светлым серо-голубым и расставить пятна бликов — результат подобной стилизации приемлемый.

Ближневосточные силы добра

Вся коллекция ССО РФ плюс ноунеймовские регуляры, 18 фигурок и одна машина:

Армия собрана, но как уже писал, надеюсь в светлом будущем добрать пикап с пулеметом, ну и вдруг что еще Спектры по теме выпустят. 

Спектры анонсировали БТР-82а.

7 января   Спектр

Спектр, дроны ближневосточной милиции

Обзавелся средствами разведки — минькой оператора и развет дроном (там рекламное видео его возможностей).

Это добро готовиться к недавно анонсированной второй редакции рульбука Спектра, где среди прочего и появятся правила на использования дронов. 

Печалька вышла с базами, сделал под пустыню и получившееся понравилось, теперь прийдется переделывать их у остальных тридцати двух ближневосточных «оппозиционеров» и двух сценарных миньках, даже если тратить по пять минуты на одну — три часа выкину на переоформление.

Клиент заказавший роспись Ариадны принес одну миньку спектра, бойца с MPX в гражданской одежде — покрасил в подарок, попутно поэкспериментировал со скоростью работы. В сравнение с фигурками крашеными за вечер, эта прям наглядная иллюстрация принципа Паррето. Сделана минут за 30-40 (думаю до 25 можно сократить, слишком много рефлексировал в процессе), объективно хуже моих обычных, но в целом смотрится достойно и в живую трудно отличим от качественных. Наверно когда-нибудь, по опыту росписи туевой кучи минек, добьюсь такого просветления, что смогу так же быстро малевать миньки уровня как картинке выше, но пока на добротную роспись спектровской фигурки трачу часа 2-4.

Подобный быстропокрас сводиться к нанесению базового слоя, грубой проработки сухой кистью более светлым тоном, затем маленькой кистью детальное высветление (акцент на ключевых точках) и в финале проливка или лессировка некоторых областей для добавления живописности и грязи. Рубашка по принципу камуфляжа красилась — синяя база, светлые полоски и в конце объединяющая темно-синяя глазировка. 

Решил к НГ окончательно разобраться с художкой в росписи минь, свелось это к выбрасыванию оставшихся планов по этому покрасу, не завершу начатую Акулу и не начну работу над двумя давно валяющимися фигурками. Так что так, сбор и покрас больших армий для варгеймов, макетирование игровых ландшафтов — увлекательно и не мешает изощряться в живописи, а вымученные непонятно для чего художественные миниатюры нафиг. Вот такой круг вышел.

Поэтому продаю эти три непокрашеные фигуры — акулу (с усилиями получится перклеить голову на орочью), оленя и джина, первые две частично собраны, швы зашпаклеваны. Продам и крашенных — Логан, Радигундус, варлорд мутатавви (по его покрасу написано пошаговое руководство), волшебница ТЭ, Юрген и скелеты. Уже ушли Джарвис и Хиро Онода. Если что заинтересовало, моя почта martalekse@gmail.com.

30 декабря   Спектр

Покрас зимних немцев

Недавняя работа над фольксгренадерами заняла чрезмерно много сил — хорошо бы понять причины этого и придумать как ускорить процесс в будущих проектах. Заодно раскажу на память как их красил.

Конвейерная роспись

Несмотря на написаную около года назад критику конвейрного подхода, взялся работать одновременно над группами по десять фигур, крася попеременно по детали на каждой. От такого подхода страдает мотивация, сложная роспись группы фигур значительно растягивается по времени, после каждой покрасочной сессии на столе остается лишь горстка недоделанных миниатюр, и продолжать работу дальше получается только через силу. Если бы я делал по одному или двум готовым фольксгренадерам за покрасочную сессию, обыкновенно вечер — наглядный результат труда стимулировал бы продолжать работу. В минусы одновременной росписи кучи солдатиков стоит записать опасность растиражировать на всю группу ошибку в покрасе.

Определил себе принцип на будущее — красит за одну сессию такое количество миниатюр, которое успею доделать полностью или близко к этому. 

У меня было заблуждение что конвейер ускоряет работу росписи минек, вот где-то в подкорке сидело. Конвейер на заводах форсирует время создания изделий благодаря упрощению и разделению труда между кучей народа, работающих одновременно. Каждый рабочий выполняет лишь одну операцию, не отвлекаясь. Конечно под такую задачу человека дешевле нанять и обучить, Форд в своей биографии подробно про это рассказал. А один художник работающий одновременно над кучей миниатюр — глупо, он просто усложняет себе работу. Обычная арифметика, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, все равно все прийдется прорисовать, какая разница одновременно или по одной.

Роспись лиц

В прорисовки телесного первым делом — нанес подходящий локальный цвет, который останется только слегка (!) затенить и высветлить. Контраст между светом и тенью получиться сильным за счет разницы между темным в районе глазниц и ярко освещенными скулами, носом и надбровными дугами, но в целом локальный цвет важно держать доминирующим. Работа сводиться к выделению деталей светотенью и добавление оттенков.

Для европеоида нужен довольно светлый неяркий розовый, если мешать из Ладоги — белила плюс вторичный оранжевый, из смеси охры и английской красной например. Если цвет вышел чересчур ярким, достаточно погасить его микро капелькой синей ФЦ.

В этом проекте упростил себе работу, использовал три баночки телесной краски Vallejo. Валялись без дела года с пятого или шестого, не засохли. Названий не знаю, стерлись, на вид средняя телесная, светлая и практически белая. От подобных смесей Ладоги только чуть лучшей укрывистостью отличаются.

Тени проливаю жидко разбавленной смесью фиолетовой темной и охры золотистой. Выделить необходимо район глазниц, под носом, носогубные складки, ротовую щель, под нижней губой, фронтальную плоскость подбородка и под ним, излом формы в районе скул, переход между фронтальной и боковой формой головы.

Не стоит бездумно поливать всю поверхность, рассчитывая что краска сама затечет туда где должны быть тени — не затечет, а лишь испачкает все подряд, приглушит тон локального цвета и запутает форму. 

Ни в коем случае не используйте черный в смесях для затенения. В розоватом телесном много белил, и даже малейшее количество черного убьет чистоту цвета, преврати его в серый зеленовато-телесный. Как следствие не стоит брать коричневые для этой цели, их намешивают с добавленим черного, часто это вторичный оранжевый плюс черный. Пишите тени смесью из комплиментарных.

Далее первое высветление и по совместительству восстановление локального тона в местах куда случайно попала жидка краска тени, советую взять цвет немного посветлей локального. Необходимо покрасить нос (Полностью спинку и боковые поверхность, не перекрывая основания и тени носогубную складку возле крыльев носа) и условно скулы (Линии от боковой поверхности носа. Одна по нижнему краю глазницы к перелому формы у скулы, другая от туда же но вдоль линии носогубной складки к спайке губ.) Лоб, включая надбровные дуги и впадину в надпереносице, так же на этом этапе красятся в один цвет. Делее высветляеться верхняя и нижняя губы, верхняя плоскость подбородка. Если слеплены веки — аккуратно выделяем и их.

Задача выполненного — разделить форму на плоскости. Область вокруг глаз и верхняя часть глазниц впадают внутрь, уходя в тень. Лоб и нос со скулами выдвигаются вперед, выделяя важную зону глаз. 

Второе высветление добавляет детализацию в области лба и носа, веки можно уже не трогать. В верху надо выделить надбровные дуги и часто выделяющуюся складку между ними, на носу же прокрасить спинку и крылья одним тоном (но можно уже наметить форму кончика). Для верхней губы это последнее высветление, акцентировать внимание стоит на областях ближе к ротовой щели. Необходимо так же проработать складку под спайкой губ, это важная точка, особенно при закрытом рте.

Третье высветление тоже самое, только чуть уменьшается зона. На носу активней выделяю кончик носа и прорисовываю его крылья, те дроблю форму. 

Тонировка носа, губ и ушей (если на миньке они открыты) добавляет жизни лицу. Губы очевидно отличаются оттенком, а вот нос и уши краснеют на морозе или становятся таковыми на просвет. Покрываю их глазировкой — разбавленной краской в смеси с матовым медиумом, с ним краска не растекается.  Нос красно-оранжевой, губы с добавлением капли фиолетовой к той же смеси (серый фиолетово-голбой оттенок получается).

Что именно так раскрашивать дело вкуса и ситуации, можно вместо носа красноватым подчеркнуть скулы или например выделить серо-голубым веки.

Расстановка бликов последняя операция, работаю практически белым цветом. Ставлю их на надбровных дугах, выделяю тонкой линией грань нижней части глазницы и точку излома формы на скулах. На носу выделаю спинку и кончик, ставлю маленький блик на крыльях.

Разрезы глаз еще раз точечно проливаю смесью для тени, что бы подготовить их к отрисовки (совсем немного темней телесной тени должно получится). Так же поступаю в случае открытого рта, а зубы аккуратно прорисовываю маленькой кистью, буквально три-четыре светлые полоски получается сделать. Если необходима щетина — тонирую серо-голубой краской, желательней полученной из комплементарных.

Ниже примерная схема процесса.

1.База, 2.Проливка теней, 3-5.Высветления, 6.Тонировка и 7.Блики и тонировка под щетину.

В финале рисую глаза. 

Первая хитрость в прорисовке подобной мелочи состоит из использования замедлителя высыхания, микроскопическое количество краски не высохнет на кончике кисте прежде чем ту поднесут к миниатюр, а в случае ошибки долгосохнущий мазок легко стереть. К сожалению замедлитель не применим на крупных поверхностях, с ним страдает адгезия краски.

Вторая — рисовать зрачок прорисовкой обрамляющего его белков глаз. Не надо красить всю поверхность глаза светлым, а потом пытаться поставить ровную темную точку в нем, так легко ошибиться. Удобней поставить одно или два светлых пятна белков, а оставшееся темного пространство пускай считывается как зрачок. Уже по обрамленному таким образом зрачку можно добавить точку более темного тона, увеличив контраст, но чаще хватает и первого действия. 

На миниатюрке в виду микроскопических размеров разреза глаз получиться разглядеть четыре положения/выражения: направления взора влево или вправо, по центру, пустые белки. Очень простые первые два, если есть проблемы с отрисовкой, например плохо слеплены глаза — используйте их. Получиться нарисовать конечно еще и направления глаз вверх или вниз, закрытые веки и косоглазие, но это редко используемые вещи заметные преимущественно лишь на фото.

Как-то так. 

четыре основных типа выражений глаз в миниатюре

Статья «как красить лица» из White Dwarf, если вдруг пропустили.

Фельдграу, тонировка пигментом и зимние базы.

Ускорил себе работу приобретя под фельдграу одноименную краску Scalecolor — укрывистая, матовая серо-зеленая. Сложного намеса вещь, точно в основе зеленая ФЦ смешанная с ненасыщенным желто-оранжевым (разного веса пигменты расслаиваются если дать отстоятся), попадаются микро частички слипшегося красного пигмента, которым видимо и приглушали эту смесь. Матовый финишь и укрывистость, характерные для этой линейки, достигают за счет какого-то наполнителя, побочный эффект — заметно темнеют высохнув.

Процесс покраски ткани зауряден — базу покрытую смесью этой краски с сажей газовой высветлил чистым баночным фельдграу и затем следуют три-четыре последовательных высветления добавлением все большего количества охры золотистой и белил.

Добавлю еще о металле на оружие. Пробовал красить его сложно, с проливками и аккуратным лайнингом — выходило долго и не красиво, а вот обычная сухая кисть по черной базе показала достойный результат. Одно условие, металлик под эту технику необходим как можно ярче, чистая серебрянка четко выделяет форму, лишь степенью нажима и количеством подходов варьируется ядреность поверхности.

В финале покраса миньки, с кисти припыляю ее низ и локти рук пигментом и влажной кистью слегка рандомно вычистил от пыли некоторые области. Не фиксирую ничем пигмент, все равно нанесен в малодоступном для пальцев месте, да и если чуть подотрется — под ним покрашенная плоскость, хуже не станет. Рынок кстати предлагает выбор средств фиксации, например это.

Остались базы, интересен снег. Делаю его из соды, пва, воды и конечно белой краски. Читал на Massive Voodoo кучу заметок о способах имитации снега и льда (даже такие ужасные как измельченное стекло, опасная штука), показанные у них способы по мне на вид хуже соды.

Тигр.

Докрасил наконец второй танк.

Понял — не люблю заморачиваться с техникой, она лишь прикольный довесок к пехоте. На роспись этой машины ушло столько же времени, сколько и на полтора фольксгренадера. 

Что дальше по Двухе?

Благодаря пластиковому набору коллекция поздних зимних немцев превысила планируемый размер, а раз так — надо добрать по полной. Собираюсь потихоньку приобрести 3-5 единиц техники и пару пушек, новою пехоту если и возьму, то в небольшом количестве.

Время начать параллельно новую армию по двухе, это будут американцы, металлические миньки десантников недавно у меня появившиеся. Надеюсь получиться ускорить процесс росписи, решил больше задействовать аэрограф в этот раз, красить фигурку им в базовый доминирующий цвет формы и делать первое высветление, и конечно не работать конвейром.    

И присматриваюсь к третьей коллекции, хочу в светлом будущем пройтись по немцам сорок пятого (итальянцы подождут). Одно условие вывел для себя — вторая и третья армии к болтэкшену должны быть меньше зимних немцев по количеству моделек в два раза, так их будет реальней приобрести и не упоротся крася.

Клевая компьютерная игрушка про наступлении в Арденах, есть продолжение отыгрывающее первый период великой отечественной, но ее не успел попробовать.

30 декабря   Болтэкшн   как?

Спектр, первая часть ближневосточных регуляров

Первый отряд регулярных войск покрашен.

Фотки крупней — спереди и сзади.

Решил собрать вторую армию по ультрамодерну, к уже покрашеным оперативникам ССО РФ добавлю нескольких ближневосточных пехотинцев на БМП — «бронекулак» слабо подготовленного механизированного пушечного мяса для прорыва (отвлечения на себя огня скорей) и прокаченные оперативники как главные действующие лица. Планирую 8 регуляров, БМП и 10 ССОшников. В будущем вероятно добавлю один пикап с пулеметом (Спектры продают стрелка регуляров под турель Хаммера, долепить ноги или взять их от миньки донора — станет стоящим бойцом с ДШК).

Красил форму под простое хаки, так они будут достаточно отличатся от одетых в камуфляж оперативников.

Современка прекрасна возможностью составлять любые союзы, этих же ребят на БМП легко скрестить с ЧВК вооруженным американским оружием или с «вооруженной оппозицией». Практически всякую комбинацию выходит обосновать.

Бонусом — наткнулся на блог варгеймера, из Екатеринбурга кажется. Сильно понравились eго выделенные заметки — Смерть ФБ и другие тексты, Сборник обзоров правил Рика-Наше-Все-Пристли, Статья о том, как собрать великую армию на наполеонику и не превратиться в спавна, Заметки на полях САГИ. Десять выпусков. Архив. и Занимательная Вааахалогия.

Спектр Миниатюрс наконец азиатами разродились.

22 декабря   Спектр

Ариадна, Инфинити — второй заказ

Докрасил к предыдущим двух оборотней и еще пятерых пеших.

Крупней — тыц и туц. Отдельно фотки волков — 1,2 и пехоты — 1, 2.

Волками более-менее доволен, пехота же вышла скучноватой. Хотя это вроде рядовые бойцы и в контексте игрового отряда, с парой ярких персонажей впридачу — станут смотреться лучше.

В этот раз сфотал начало процесса росписи, этап подмалевка по светлому грунту. Как писал раньше, в заметке о покрасе миниатюр Алефа:

По светло-серому грунту проливал разбавленной краской, получившийся подмалевок грубо высветлил в один — два похода. В финале низ фигур прорабатывал пигментом, придавая целостность, по приглушенным пылью частям белилами натыкал бликов.

Подмалевком на раннем этапе намечается цветовая гамма, а уже во время детальной прорисовки не отвлекаешься на решения в какой цвет покрасить ту или иную область, работаешь по намеченой карте видя картину в целом. Бонусом идет психологический момент — миниатюра сразу становиться «покрашенной», остается только улучшать и детализировать.

Немного про работу с материалом:

Металл только высветлять. Подмалевок задает матовую основу, остаеться наложить глянец — отражения чистого неба, желто-оранжевой земли и солнц. Упрощенно необходимы два светло-серых (один с голубоватым оттенком, второй — оранжевым) и белый. Затенять нельзя ни в коем случае, подмалевок дал условно истинный тон металла, темней него быть не может.

2018   заказ

Фольксгренадеры в зимнем обмундировании, Bolt Action

Вымучил пластиковый набор зимней немецкой пехоты.

Фотки крупней — раз и два, отдельно десяток — спереди и сзади.

Зря взялся махом все тридцать красить, лучше бы разбил на две-три части. Ошибки в планировки работы отвратительно затянули проект, к финалу уже через силу делал, но итогом доволен.

Надеюсь в ближайшее время напишу развернутую заметку о их покрасе и прикину как его ускорить, сейчас нет сил)

Покопался в истории WG (интересно, так назвались что бы аббревиатура получилась созвучная GW?), оказалось они на рынок вышли с пластиковыми историческими миниатюрами 28мм, до этого в жанре использовался лишь металл. Основана компании двумя выходцами из GW, в Ноттингеме наверно все кто связан с миньками прошли через них (Mantic и Spectre там же) —  Полом Совьером, бывшим главредом WD (очень нравятся выпуски тех лет, мое знакомство с WFB с них пошло), и Джоном Стелларом, одним из авторов Warhammer Historical.

Создатели игровой механики Boltaction тоже бывшие из GW. Правила написал Рик Пристли, один из соавторов рульбука Warhammer 40к, Necromunda и WFB, совместно с Алессио Кальваторе, участвовавшим в написании правил LotR и Warmaster.

Скелеты

Непонятно откуда вылезшие вархаммеровские скелеты.

Крупней — раз и два.

Планировал собрать достойный выставочный фэнтези-отряд, еще год назад приобрел необходимые наборы, но художка не задалась. Недавно качал красить попроще — разобрать скопившиеся некрашеные фигурки. Покрас вышел уровня орков сорока. Скукота, зато опять поработал с металликами. 

Немного жалею что вообще взялся за это, скелеты отправятся на продажу. Сейчас вся фантастика в миниатюрах такой ерундой кажется, хочу новое под двуху или ультрамодерн покрасить.

Сложно было их собрать, пластиковые миниатюры ужасны, в отличие от металлических требуют в разы больше времени и внимания на сборку.

Ариадна, Инфинити

Поработал над еще одним заказом по Инфинити.

Крупней. Отдельно фотки пеших — 1,2 и байков — 1,2.

Игровая роспись повторяющая боксарт, как и с Алефом раньше. Хотелось бы свою цветовую схему подобрать, но совсем бюджетная роспись — быстрей копировать.

Разобрался как ставить приемлемый фокус, осталось приловчиться не делать фото такими темными.

2018   заказ

Спектр, второй отряд ССО РФ

Готова оставшаяся половина коллекции, пять миниатюр.

Накрасился камуфляжа вдоволь, изобразил условный мультикам. Из этого опыта окончательно уяснил способ росписи — сначала прорисовывается рисунок камуфляжа, затем затенение и высветление. На миниатюрах ближневосточной милиции пробовал на оборот, прорисовав подкладку с тенями и светом, а поверх нее пятна маскировочных цветов, в итоге запутывался скатываясь в грязь.

Нанесенный рисунок затенил адресной заливкой разбавленной краски в складки формы одежды, важно не перечернить на этом этапе, тем более у меня довольно темный камуфляж и если проливать целиком — есть опасность запутать рисунок кляксами, превратив в грязь. Высветлил лессировками белил с добавлением желтого (или синего как альтернатива), добавил желтый рефлекс от земли на нижних частях штанин, наколенников и карманов.

Финальная фотка проекта:

Разглядывать вблизи — тыц и туц.

Базы переделал, предыдущие выходили слишком запутанными. Нашел себе отличное сочинение материалов под оформление — смесь битого кирпича с кварцевым песком.

2018   Спектр
Ранее Ctrl + ↓