Скалы и кустарник, полупустыня

Начал разгребать долгострой по игровому макету местности под Спектр.

Совершил ошибку попытавшись поднять проект целиком, вел работу одновременно над группой разнотипных объектов конвейером. Запутался в недоделках и не реализованных идеях, как результат такого подхода. Пришлось вернуться назад — доделывать небольшими кусками.

Концепция

Будет полупустыня и современная арабская деревня, без привязки к реальной географии. Такое попроще сделать, потребуется мало растительности, и сочетается с моими двумя ближневосточными коллекциями по ультра модерну. Не имею опыта в подобном деле, пускай ландшафт и выйдет несколько фантастическим, лишь бы запоминающийся и играбельный.

Важно уложиться в бюджет, приобрести совсем мало качественных материалов и полуфабрикатов. Прийдется ограничится и в техниках исполнения, если хочу довести проект до конца — изучение новых отберет время и силы. Надо использовать что есть, набить шишки на этом макете и лишь потом двигаться дальше.

Природная составляющая макета

Сделал наборы кустов и скал. Давнишние отыгрыши показали как неудобно обходить излишне вытянутые элементы, только среди скал четыре довольно длинные, ради красоты разнообразия в размерах, компенсируется это свободным проходом в центре каждой.

Не доволен кустами — слишком навязчиво считывается поролон, стоит разжиться подходящими присыпками для маскировки.

Этими двумя наборами природная часть не ограничиться, собираюсь добавить ручей наподобие того, что видел на фотках клуба «Оловянный Зольдатик». Яркая извилистая полоса отражающая небо увеличит цветность в общей гамме макета, в дополнение для ее обрамления понадобиться высокая трава из щетины на отдельных подставках. Конечно нужны штук пять или шесть деревьев и пару засаженных чем-нибудь полей (из ткани или ковриков которые).

Совсем еще не продвинулся в создания поверхности под этот терейн, единственно решил делать ее с небольшим рельефом, совсем ровная поверхность скучновата для игры. Этот момент тесно связан с необходимостью разжиться столешницей.

Перечисленное выше начну мастерить как завершу начатые элементы арабской деревни.

Вдруг кому пригодиться процесс:

Подставки вырезал из 3 мм ДСП канцелярским нодем, края скруглил наждачкой. Из экструдированного пенополистирола набрал основу, приклеил с ПВА на базу кусок толщиной в 10 мм и сделал его покатым пройдясь мелкозернистой наждачной бумагой. Тем же материалом делал крупные камни, больше для скалы — кубику или стружке пенополистирола придал форму камня срезав лишнее канцелярским ножем, приделывал на подходящее место и повторял действие много раз набирая необходимый обьем скал. Есть фотка скал под вархаммер, собранных по схожей методики.

Из пенополостирола получаются и добротные округленные камни, достаточно нужной формы кусок поджать руками, затем наждаком сгладить где надо и промять фактуру (натуральным камнем например).

Получившееся полностью покрыл акриловой шпаклевкой, кистью равномерным слоем. Поверх наложил текстурную пасту и прежде чем та высохнет — руками убрал часть с выступающих поверхностей, так фактура менее одинаковой станет. Осталось присыпать впадины битым кирпичем, перед покрасом стоит жеской кистью с нажимом смахнуть лишнюю кирпичную пыль и плохо удерживающиеся куски.

Акриловая шпаклевка по дереву прекрасна, постоянно использую также в оформлении баз миниатюр, кроме того обработка мелкой наждачной бумагой позволит выровнять ее, что найдет применение в имитации фактуры бетонных поверхностей.

Сонетовская текстурная паста с песком благодаря хорошей адгезии не заменима в оформлении вертикальных поверхностей. Намазывать тончайшим слоем, все таки основа там акриловая дисперсия, как хитрость — пальцами или шпателем можно вытереть лишнее, добавив рандома фактуре.

Основа кустов стальная проволока в 0.5 мм, которой дремелем утончил верхнюю часть. Малые ветки — тянутый над свечей пластиковый литник, нарезаный и приклеенный к стволу цианакрилатным клеем. Тыц и Туц.

Загрунтовал элементы балоном с серым цветом, сверху аэрографом укрыл титановыми белилами. Как оказалось не обязательно грунтовать, хватает и частично задувки белым. Стоит по полной использовать цвет материала, тем паче уже акриловая шпаклевка имеет цвет.

Относительно разбавленными красками желто-коричневатых оттенков нанес базу, охра золотистая плюс фиолетовая темная и сиена жженая, белый цвет подложки позволит меньше тратить краски и добиться большей яркости покраса. Сухой кистью высветлил чистой охрой золотистой, за ней в два подхода высветлили добавляя все больше белил в охру. В конце запылил пигментом, сиена жженая Vallejo.

Налепил пучки варлордовской травы и посыпал смесью флока и размельченного поролона (Parched Straw Static Grass). В клей ПВА добавил желтой краски, что бы меньше просвечивал.

Нарубил в кофемолке мебельный поролон, покрасил в несколько оттенков смесью акрила с ПВА, высушил и разложил по коробкам. Клеил цианакрилатом — подхватывал пинцетом кусок зелени, аккуратно макал в клей и затем прижимал к нужной ветке или другому пучку листвы.

Популярное