Rose debug info
---------------

Рубиновая Сфера 2017

Последний в этом году конкурс росписи миниатюр в России. Приехал смотреть демонстрации, мастер-классы и урвать в магазине гикварс что-нибудь на скидках черной пятницы. Что бы не выглядеть полным бездельником — выставил две свои работы дисплеем в одну из категорий.

Удача улыбнулась мне, получил серебро в мастере «Фэнтази/фантастика. Одиночная миниатюра малая».

Большого альбома с фотками не будет, оказалось трудно с рук на мобильный сфотать что-то вменяемое. На мятном драконе можно было опереться на стекло витрины, здесь же все было открытым. Получилось всего пара терпимых:

Многие зачем то клеят номер на переднюю часть подставки, хотя никто не запрещает поместить ее сбоку.

Мастер-классы и демонстрации

Они проходили единовременно, пока шел мастер-класс в другом зале велись одна или две демонстрации. Выбрал посмотреть лишь МК про OSL, остальное время посветить посещению максимального количества демонстраций, представляющих собой близкое общение с работающим за столом мастером.

Пересказ запомнившегося с лекций:

Сергей Гусев «Скульптинг текстур — это не страшно»

Миниатюрист-любитель с уклоном в скульптуру, его работы лежат в серпентариуме под ником Ookami, так же на его страничке ВК.

Показал способы придания различной текстуры поверхностям, зацепило:

  • Лепил из полимерной глины super sculpey, имеет матовый серый оттенок в запеченном виде и в отличие от Fimo менее эластична. Плюс использования в возможности продолжать работу сколь угодно долго до термической обработки.
  • Инструмент важен, у него есть всевозможные двусторонние и одинарные стеки (акцентирует внимание на форме кончика), набор кистей с силиконовыми наконечниками и кисть с жесткой ворсиной. Некоторые предметы любимчики, их он использует в подавляющем большинстве случаев.
  • Не смазывает инструменты для исключения прилипания материала, а содержит их отполированными. Советует полировочную пасту и дремель, либо вручную — кожа с пастой.
  • К демонстрации он подготовил образцы слепленных материалов, которые при зрителях и повторил. В каменной кладке ловко использовал силиконовую кисточку для добавления помятости уличному камню, а тычками жесткой кистью придал характерную шероховатость. Индустриальную поверхность (право вверху) имитировал прокатив валик рифленой рукоятки по листу материала. Скалистую поверхность вылепил стеком, работая от общего к частному. «Гигеровскую» поверхность — вылепил волнистую форму и между волн инструментом с шариком на кончике продавил перпендикулярные полоски.

Конечно же правильно в данном случае говорить о фактуре, текстура — лишь рисунок на плоскости, который вполне может оптически имитировать физические неровности поверхности.

Сергей Папков «Техника Black&White и последующая тонировка маслом»

Информации о нем не нашел. В прикрепленных к анонсу фото запечатлен процесс повторенный на демонстрации.

Рассказал как моделирует свет на модели в грейзали и затем раскрашивает:

  • Сергей использует очки с линзами, помогающими легче и точней расписывать детализированные миниатюры. Говорит зрения они не портят, и даже врачи рекомендуют ими пользоваться дабы не посадить свое зрение.
  • Под кисти для удобства ставит опору
  • В своей работе использует подход знакомый художникам и особенно цифровым — тональные отношения задаются грейзалью (в монохромном виде), цвет добавляется тонировкой полупрозрачной краской.
  • Активно использует вальеховский маттовый медиум, альтернатива ламия медиму от цитадели или подходящий художественный медиум. Это связующее вещество, добавление его к краске делает ее полупрозрачной (на массу приходится больше связующего и меньше пигмента).
  • Под рукой две палитры, влажная для текущих смесей и с глубокими выемками для смесей в большом объеме которые будут храниться долго (форма для льда в его случае).
  • Накладывает светотень, прорисовывает текстуры и металлики акрилом с добавлением медиума облегчающего лессировку. Делает это на модели с прешедингом. Необходимо понимать что последующая тонировка маслом съест часть тоновой растяжки, что бы впоследствии модель не стала темной необходимо прорабатывать светотень на тон или два светлей чем необходимо.
  • Разбавленным маслом черного цвета так же получается удобно проработать тень в углублениях
  • Акриловую тональную подложку покрывает тонкими слоями масла насыщенных оттенков, долгое время высыхания позволяет убирать лишнюю краску с помощью томповки. Необходимо учитывать мини шероховатость поверхности, на матовой акриловой слой масла впитается как в губку.
  • Растворитель советует тиккуриловский вайтспирит, он слабо пахнет. Матовый лак предпочитает кажется от humbrol.
  • Акцентирует что проработка тона акрилом занимает на миниатюре орка из анонса около двадцати часов, а последующая тонировка маслом всего два.

По завершении попробовал очки в деле, если бы не страх потенциального вреда для зрения — обязательно их использовал бы.

Сергей настойчиво рекламирует эту технику, но необходимо понимать это далеко не новинка и используется художниками столетиями. Проблема в таком упрошенном нанесении цвета — работа сильно проседает в живописности и покрасчик не учится одновременно учитывать цвет и тон, работать свободно и живо.

Сергей Гыбин «Текстуры»

Покрасчик Ravenswood из Серпентариума, личный блог. К сожалению успел посмотреть его демонстрации не долго, запомнилось:

  • Рассказал что сейчас стали добавлять в Валеджовский акрил антифриз, из-за чего он стал немного блестеть. Краски art color от Pacific88 весьма хороши, производитель покупает пигменты у испанцев, мешает без антифриза из-за чего они матовые и напоминающие старые Валеджовские.
  • Ставит высокую подставку для рук, так удобней держать спину прямой.
  • Зрачки и блики в глазах говорит обязательно красить, в живую на малых моделях такую детализацию не видно, но на фото очень заметно.
  • Текстуру камня делает сухой кистью, фокус в нанесении разнообразных оттенков и последующей объединяющей проработкой единым цветом.
  • Мох наносит аккуратным доттингом.

Роман Груба, мастер-класс «Техника OSL при работе с темной/ночной атмосферой»

Замечательный художник, его страничка на putty and paint, в ВК и на фейсбуке лежат фото его работ покрупней и в процессе.

Показал на скетчевом примере принцип отрисовки направленного света:

  • Красит всю модель в зелено-синих темных тонах, как если бы она было запечатлена ночью. Добавляет в истинный цвет поверхности тона которые он выбрал для ночной атмосферы, так и прорисовывает глобальный свет.
  • Представляет себе источник свечения, где он находится и его силу. Затем прикидывает в какие области свет от него попадает и учитывая затухающую с расстоянием силу этого света — прокрашивает места попавшие под освещение.
  • Важно помнить не только о самом источнике света, но и об отражающей характеристики материала. Глянцевые и полу глянцевые поверхности отражают свет даже на далеких расстояниях, там где на матовой поверхности уже не заметно воздействие света.

За полтора часа он покрасил такой скетч — спереди, сбоку и немного сверху.

Это выглядит простым, но для качественной отрисовки OSL необходимы глубокие знания в физики света.

Черная пятница 2017

Дни фестиваля совпали с тремя днями грандиозной распродажи черной пятницы в гикварс, клубе-магазине где все и проходило. Закупился миниатюрами мутатавви’а, теперь могу продолжить роспись армии, взял наконец кубы и рульбук для «Саги. Крест и полумесяц». Немного добрал болтэкшена, к сожалению зимних немцев очень быстро раскупают и удалось урвать только один полноценный блистер с полевой пушкой, зато взял мертвых животных для макетов и набор игровых шаблонов. Приобрел наконец миниатюру пехотинца союза от minisolders, блистер Infinity на пробу и двух шикарных героев Warhammer FB — колдунью темных эльфов и скелета-короля нежети.

В Гикварс занятные диалоги с продавцами были, их там много и стоит задержатся больше минуты у полок — сразу подбегает один с предложениями. Например:

Вам что-нибудь подсказать?
Нет спасибо, пытаюсь не потратить оставшиеся деньги.
Как я вас понимаю, у меня долг на карточке минус тридцать тысяч, вчера закупался теперь удерживаю себя что бы не влезть в большие долги.

Последовало описание купленного и желаемых покупок от продавца).

Когда надоели подобные вопросы — отвечал проще:

Подсказать что-нибудь?
Да! где взять на это деньги?

Продавец с улыбкой уходил.