Rose debug info
---------------

Немецкие десантники — 2ч.

Продолжаю работу над заказом.

Крупней, дополнительная фотка. По отдельности — 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

В этот раз фигурки Perry Miniatures.

Ну и что бы добавить смыла, очередной
лонгрид:


Наконец для себя нормально определил в чем художественная составляющая покраса миниатюр и какие творческие цели можно достигнуть. Не могу не поделиться, только предупреждаю будет прилично рассуждений о том кто такой художник вообще.

Это напрямую связано с оценкой росписи, как понимать заслуживает ли внимания та или иная работа. В сообществе устоялось деление покраса миниатюр на игровую и художественную, не предписывающее строгое разграничение, что предельно упрощенно и не состыкуется с действительностью.

В качестве доказательства посмотрите отрывок интервью с Рингиль. Она покрасчик с опытом, участвовавшая во всевозможных конкурсах и организовавшая их сама — не может дать точное определение примерной позиции разделение игровухи на художку и целесообразности навязывания точки зрения на использования миниатюр различной степени проработки. И сюда же, фотки упоминаемой игровой коллекции Канаева — 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Кстати, это в русскоязычном сегменте отчего-то крайняя степень качества названа «художественной», в англоязычной же аналогичное названо лучше — «выставочной». У них звучит менее запутано, так как навязывание применения не скрывается и при том меньше повода поднимать сложную тему определения что такое художник и его труд.

Гораздо точней оценивать именно мастерство ремесленика покрасчика и видеть присутствие или отсутствие в его труде художественной ценности, а навязывание точек зрений вообще исключить. Да, работа художника может выполняться параллельно ремесленнической, не зависимо от уровня мастерства последнего. В случае фигурок, даже самая плохо покрашенная может оказаться художественным шедевром, но конечно такое по объективным причинам крайне редко встречается.

Покрасчик — обычная профессия ремесленника. Результативность которой оценивается по совокупности отношения сложности выполненной работы ко времени. Главное всегда помнить что сложность работы ограничивается лишь текущими навыками мастера и требованиями конкретного проекта. Свои же навыки ремесленник перенимает от других, всегда из внешних источников, и это отличает его от художника.

Не надо считать художника профессией, ведь это исследователь восприятия человеком визуального поля, работает с тем как люди чувствуют и понимают увиденное. Владение навыками в изобразительных искусствах полезно, но не обязательно, так как исследование производиться в неизвестной области восприятия, где нет проложенных путей. Доля невежества наверно может способствовать продвижению в поисках, хотя в целом для понимания уже исследованной области необходимо изучать достигнутое ранее другими.

Это одно и тоже, что быть ученым. И мне очень нравиться приводить такое сравнение, ведь быть художником чаще воспринимается гораздо менее трудозатратным, требовательным к знаниям и результатам состоянием, чем занятие научной деятельностью. По сути же занимаются одинаковым, только ученые ищут новое в областях определяемых их профессиями и имеют на вооружении научный метод, а художник в меньшей степени регулируют свои поиски и ограничены лишь областью затрагивающей восприятие органами зрения.

Кстати, у инженеров изобретателей есть ТРИЗ — попытка создать набор шаблонов и методов творческого решения задач. Это к тому, что нет ничего магического в работе с областью неизвестного и эту деятельность наверно можно систематизировать.

В состояние исследователя человек может как находиться долгий период времени, так и лишь время от времени. Определенно такая деятельно накалывается на профессиональную дополнительным слоем, при том для ее поддержания прийдется прикладывать усилия сверх обычного. Существуют приемы позволяющие переключать свой разум на поиск нового и деятельные, плодовитые художники как раз выделяются владением ими. Хотя большой вопрос насколько это состояние можно контролировать и не имеет ли слепая удача большего влияния.

Необходимо быть предельно объективным с определением новизны, от этого зависит художественная ценность произведения. Всеми силами стоит стараться избегать самообмана, принимая за открытие уже исследованное другими, в подобном помогает постоянное обучение, получение знаний в области изобразительных искусств и не торопиться с выводами о новизне вашей работы, все должно быть проверено временем.

Между прочим, художник работая лишь с визуальным полем сильно ограничен воспринимаемой действительностью и настоящего новаторства не способен дать. В плане фантазии и раздвижения границ возможного писатели и поэты дату огромную фору чистым художникам.

Звучит абстрактно, но по другому не получаеться, ведь рассуждая о неизвестном трудно приводить примеры. Из общехудожественного можно выделить разве только манеру художника, набор индивидуальных черт, которые делают исполнение работ абсолютно не похожим на остальное в мире. Только выработать подобное получаеться у редких единиц, многие выдающиеся художники знамениты не столько своими находками в визуальной области, сколько именно манерой. Наверно самый удобный путь для художника — отачивать свой стиль, для чего надо много работать и пробовать разное.

Можно долго рассуждать о художниках в целом, но надо детальней посмотреть на покрас миниатюр. Эта профессия более ограничена чем основные (рисовальщика, живописца и скульптора), ведь меньше количество задействованных навыков и работа в масштабе сильно усложняет и одновременно сужает процесс, тем самым ограничивает творческую свободу, так что по настоящему крупные открытия будет сделать трудней. Учитывая огромную конкуренцию в основных профессиях — даже не возможно. Тем не менее, не стоит все сводить к великим новациям, можно довольствоваться маленькими открытиями. В конце концов, художник не кому ничего не должен, важным будет только получать поддерживающий отклик на свои стоящие открытия в выбранном профессиональном сообществе, от любых зрителей.

Известное «сделано так плохо, что даже хорошо» как раз из области поиска нового, которое всегда хорошо вне зависимости от фактора мастерства в той области где произошло открытие.

Масштабность и интерактивность выделяющая особенностью моделизма в целом и покраса в частности, позволяющая отобразить что-то не влезающее в рамки произведений основных профессий. На мой взгляд, проявиться это преимущество может лишь в крупных проектах, под которые игры с солдатиками хорошо подходят. К сожалению одиночные модели, мелкие проекты не раскрывают возможностей данных этими преимуществами, а потому работать с таким объемом, даже самым лучшем образом, дело бесполезной.

Показательным примером из моих работ будет игровая коллекция Конфедератов. У меня нет ни грамма претензии на художественную ценность самого покраса этой довольно большой кучи фигурок, около сотни на данный момент,в нем отсутствует чего-то новое. А вот двумя вещами та очень горжусь и сильно надеюсь на их ценность в художественном плане. Первая это скругление краев прямоугольных подставок генералов, а вторая — ход с подставкам, подача фотографий отрядов (даже не связано с росписью напрямую).

Кирилл Канаев несколько раз раздвинул рамки возможного в области детализации и проработанности покраса миниатюр, что заслужено принесло ему славу в профессии. Конкретные работ и сравнение его с другим не имеет смыла, сейчас многие красят на уровне или даже в чем лучше него, но он первооткрыватель со стажем. Хотя как лектор он не айс совсем)

Между прочим, на современном уровне знаний и технологий в изобразительном искусстве, ни одну цветовую гамму при покрасе фигурок не выйдет сделать новаторской, все уже когда то было, пусть и в работах из соседних профессий. А раз и не изобрести там нового, то и не стоит заморачиваться, надо лишь правильно заимствовать.

Ладно, закругляясь совет как же оценивать покрас миниатюр. Рассматривая любой проект в целом стоит оценивать работу ремесленника, оставив за скобками художественную ценность . Просто модели покрашены так как покрашены за определенное время, и можно сказать хороши ли показатели соотношения и определить качество исполнения отдельных техник. При том художественная составляющая оценивается только отдельно и не зависимо.

Ну и совет, лучше много раз подумать стоит ли включать художника при росписи миниатюр. Слишком мало выйдет накопать и выгодней занимать ею лишь как ремеслом. Меньше придумывать, больше копировать и повторять. А амбиции художника реализовывать в более подходящих областях.