Rose debug info
---------------

DAK — первая часть

Из всего многообразия периодов и театров Второй мировой, мне снова попался заказ на Африканский Корпус.

Единственно о чем спросил когда поступило предложение покрасить их — «фигурки Перри или Варлорда?» Если бы были те же самые, что и раньше, то поставил бы тройную цену. В покрасе крайне важен эффект разнообразия, трудно заставить себя делать одно и тоже. Вообщем фигурки металл Perry, а танки смола Blitzkrieg Miniatures.

Заказчик, Василий подробней написал в своем блоге о начале проекта.

И что бы добавить смысла: 

Как получить заказ на роспись миниатюр и выполнить его.

У абсолютно не знакомого человека или компании вполне можно получить заказ. Необходимо только показать, что вы можете сделать то что им нужно, но не в абстрактном понимании, а конкретном —  на примере выполненной работы максимально близкой по стилю/технике и объему. И под близостью понимается практически точное попадание, когда заказчик увидев это сможет решить стоит ли ему рискнуть с заказом у вас.

Проще это пояснить моим опытом получения заказов у Легенд Сигнума (Украина) и Артель «W» (Питер). В обоих случаях я брал их миниатюры, красил на своем максимуме и просто делился с ними фотками. Через некоторое время они сами обращались ко мне с предложением. Уверен, если бы незнакомый человек им показал красивейшие покрашенные фигурки не их производства и стал бы приставать с предложением поработать — их бы это не заинтересовало, независимо от качества это было бы не то, что им нужно.

На игровые коллекции по похожей схеме получал заказы, клиенты приходили только увидев среди моих работ похожее на их запрос. Предыдущий и первый заказ по болтэкшену смог получить лишь когда покрасил себе армию зимних немцев и большой отряд десанта США. Инфинити моментально дали в покрас когда увидели расписанные мной фигурки этой игровой системы (тоже заказ, но получен по знакомству и выполнялся с большой степенью риска).

Объяснение этого простое, выполненные работы показывают что покрасчик умеет красить фигурки такого качества в условном количестве. Если он не имеет похожих работ, то он еще не научился так работать. И здесь открывается один из важных выводов — нельзя совмещать интенсивную работу с интенсивной же учебой. Учиться тяжело и время затратно, беря заказ на вещь которую не умеешь делать с надеждой научиться в процессе, получишь непредвиденые «затраты» которые оговоренный гонорар не может перекрыть, иногда соотношение получаеться катастрофическое. Плохое происходит когда покрасчик вложиться в проект и понимает, что он еще далек до завершения, а на указанную сумму гонорара он уже наработал (потратил неожиданно много сил и времени). В таком случае он не может отказаться потеряв затраченное на проект, но и не способен завершить проект колоссальным усилием за свой счет, а пересмотреть договор не выйдет, ведь не скажешь клиенту: «Доплати за мое обучение». В такую ситуацию не надо попадать, покрасчику прежде чем согласиться на проект стоит тщательно подумать есть ли у него опыт такой работы и не обманывает ли он себя позарившись на вкусный заказ. Если все таки попал в подобные обстоятельства, лучше как можно раньше отказаться от заказа, пускай и потеряв вложенные усилия. Клиенту так же не стоит обманываться, выдавая заказ человеку не делавшего ничего подобного в похожем объеме.

Конечно из-за недопонимания ожидания у заказчика и покрасчика могут немного расходиться, мой способ убрать такой рассинхрон при заказах коллекций — в начале работы, быстро покрасить пару отдельных фигурок и показать для уточнения. В случаях штучной модели предпочитаю рисовать цветовой набросок по фотке, что бы хоть в ожиданиях по цветовой гамме не было разногласий.

Хотите получить заказ — сделайте для себя что-то, а затем позаботьтесь показать это как можно большему количеству потенциальных или точных клиентов, тех которые могут желать заказать похожее на сделанное вами.

Как лайфхак для покрасчика, ясно ли он понимает свою задачу — когда вас одолевают сомнения понравиться ли клиенту ваша работа, вы стопроцентно запутались в понимании поставленной задачи. В нормальной ситуации мнение заказчика относительно результата не имеет значения, вы выполняете заранее оговоренную работу и дадите предсказуемый результат. Запутываетесь же в ожиданиях клиента только когда «учитесь» в процессе. Радость или же негодования заказчика в финале работы могут влиять только на вашу мотивацию к занятию покраса миниатюр

Кроме прочего существует препятствие доверия, особенно при удаленных заказах в отсутствие личного знакомства. До того как клиент вышлет миниатюры, можно его увеличить понятно рассказав в подробностях и показав на примерах как будет проходить работа над заказом и что будет сделано.

Между прочим вопрос времени затраченного на работу, как оказалось волнует заказавших в последнюю очередь. Точные числа никого не интересуют, главное что бы не слишком долго (весьма относительная величина). На практике подобное сводиться к желанию, что бы покрасчик не прерывал работы и не пропадал. Потраченое время более важно для выполняющего работу, так как связано полученным деньгами за час вложенного времени.

И это все только про получение заказа, часть про выполнение не влезла. В следующей заметке ее допишу.